Ещё

Открытие фестиваля «Сандэнс»: поэтический баттл и фильм-матрешка 

Открытие фестиваля «Сандэнс»: поэтический баттл и фильм-матрешка
Фото: ТАСС
В четверг в небольшом горном городе Парк-Сити открылся самый большой фестиваль независимого кино Америки «Сандэнс». Именно здесь дебютировали , , и , и именно на «Сандэнсе» мир впервые увидел такие фильмы, как  , Дэниела Мирика, «Донни Дарко» , Ричарда Хесса, и , «Зови меня своим именем» .
Редакция не поддерживает употребление табака и алкоголя
В этом году в смотре участвует 121 фильм из 27 стран. Среди них — «Ширли» Жозефин Декер с  и , «Отец» Флориана Зеллера с  и , «Глории» с Джулианой Мур и , «Железная кора» с Бенедиктом Камбербэтчем и , «Последнее, что он хотел» Ди Риис с  и Беном Аффлеком и «Гнездо» с . В программу документального кино вошли сериал о , фильм «Мисс Америка» о Тейлор Свифт, «Земля — это голубой апельсин» Ирины Цилык и леденящий кровь «В глубину» Эммы Саливан о датском изобретателе Петере Мадсене, убившем журналистку .
Картина состоит из серии виньеток в стиле «Париж, я люблю тебя». Только если в последнем ряд режиссеров снимали независимые друг от друга истории, здесь одна сцена цепляется за другую. 25 молодых жителей Лос-Анджелеса погружены в свои обычные заботы: два начинающих рэпера пытаются пробить путь к славе, продавая на улице самопальные диски; трое друзей отправляются на поиски настоящей бургерной, усложняющиеся джентрификацией; девушка преследует бывшего парня, у которого появилась новая подруга; пара приходит на сеанс терапии, где психолог дает им копию своей книги «Победи своих демонов с помощью рэп-баттла». Во всех виньетках герои общаются с миром с помощью стихов, поэтому  — настоящая любовная кинопоэма.
Фильм вышел местами обаятельным, смешным и трогательным, особенно для молодых и пламенных сердец, но во второй половине он начинает постепенно сдуваться и терять фокус. Интонация смещается с воодушевляющей и остроумной к более трагичной, а изящная структура распадается, так как перед режиссером встает задача объединения всех героев. Конечно, ничто не объединяет лучше в американских фильмах, чем американская мечта, которая, по версии Эстрады, заключается в том, чтобы кататься на лимузине и есть бургеры. В конечном счете «Лету» не хватает топлива, чтобы по-настоящему воспарить в небеса. Это амбициозная и талантливая работа, которой не хватает целостности.
Секция мирового документального кино открылась необычной картиной норвежского режиссера Бенджамина Ри «Художница и вор», которая рассказывает, как бы неожиданно это ни звучало, о художнице и воре. Двое неизвестных крадут две картины чешской натуралистки Барборы Кисилковы из художественной галереи в Осло. Делают они это очень небрежно, поэтому полиция быстро их находит, однако сами картины бесследно исчезают. Во время судебного слушания над одним из них, Карлом-Бертилем Нордландом, Барбора решает спросить у него, почему он это сделал и куда делись картины. Таким образом между ними завязывается странная дружба. Страдающий от многолетней наркозависимости Карл не может вспомнить, что произошло с работами художницы, но это не мешает ему ей позировать. Постепенно мы все больше и больше узнаем о его жизни, однако это лишь одна часть пазла, который собирает режиссер.
Между героями оказывается больше общих черт, нежели различий: так же, как Бертиль не может справиться со своей наркозависимостью, так и Барбора видит единственный смысл жизни в своем искусстве и постепенно утопает в нем.
Фильм совершенно не смотрится как документальный. Камера следует за героями везде и ловит их в самые интимные моменты, например на терапии для пар, куда художница идет вместе со своим мужем, или когда Бертиль собирается в реабилитационную клинику, но вместо этого покупает наркотики. С помощью искусного монтажа Ри раскрывает характеры своих героев и показывает, насколько может быть обманчивым первое впечатление о человеке и сколько внимания и заботы нам нужно, чтобы довериться другому. Он показывает это, прежде всего, зрителю, потому что герои на удивление с самого начала милосердны друг к другу. Нам же, наоборот, совсем не ясно, зачем Барбора и Бертиль делают то, что делают, и зачем разбираться в истории, в которой все понятно. Но в этом, наверно, и заключается красота жизни, запечатленная в фильме: за очевидным часто скрывается то, что нам нужно больше всего, но, чтобы это увидеть, нужны мудрость и терпение. «Художница и вор» — уникальное слово в современной документалистике, фильм-матрешка, служащий уроком не только самим героям, но и зрителям.
Видео дня. Как сложились жизни актеров «Гостьи из будущего»
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео