«Золотые орлы» долетели до номинантов
Гости церемонии, за редким исключением, приехали намного раньше начала. В ярких нарядах были одеты девушки, в строгих темных костюмах молодые люди. Актеры фильмов - номинантов собирались в стайки и «ворковали», почему-то трогая друг друга, как будто не виделись несколько лет. Особенно отличились в этом Александр Петров и Иван Янковский. Парни обнимались, похлопывали друг друга по плечам, вспоминали истории со съемок фильма «Текст», который в конце - концов и получил главный приз. Во время самой церемонии парни продолжили хайп. Иван Янковский признавался в любви к режиссеру Климу Шипенко, вместе с которым, по словам Ивана, они обсуждали детали будущего фильма, лежа на пляже в Лос-Анджелесе. А в конце своего длинного спича, поблагодарил друга Сашу Петрова и любимую девушку, которые терпят его, а мужа Кристины Асмус, за то, что он до сих пор жив. Александр Петров тоже вспоминал о съемках в этом фильме, получая награду в номинации «Лучшая мужская роль», и в заключении произнес сакраментальную фразу «Хватит повторять, что российское кино в ж..е. Оно стало другим». Народная артистка СССР Алиса Френдлих, которой во время церемонии вручили премию «За вклад в кинематограф», вместо общения с друзьями и коллегами, перед началом церемонии минут двадцать терпеливо ожидала в фойе, пока ей продадут «минералку». Стоявшие рядом с ней руководители одного из кинофестивалей, устроили продавцам скандал. Сама Алиса Бруновна же была спокойна, и с некоторым удивлением и даже легкой брезгливостью, наблюдала за препирательствами работников общепита со своими менее именитыми коллегами. Надо заметить, что вся церемония вручения «Золотого орла» впервые проходила без ведущих. Как иронично заметила Чулпан Хаматова, скоро вести церемонии, сниматься и снимать кино будут роботы. Вот и решили отказаться от ведущих, как говорится, начали готовится. Новый министр культуры России Ольга Любимова выйдя на сцену, почему то пустилась в воспоминания, заметив, что два год назад, когда она пришла на «Золотой орел», только назначенную в министерство руководителем департамента кинематографии, ее принимали настороженно, но доброжелательно. А теперь только доброжелательно. Кстати сказать, с нынешнего года у кинопремии «Золотой орел» появился денежный эквивалент - в индивидуальных номинациях победители получают 150 тысяч рублей, а в категориях «Лучший фильм» и «Лучший сериал» - по 300 тысяч рублей. Один из вручантов и видных (по росту), актеров, Юрий Колокольников, пошутил, что теперь за конвертами с премией придется идти к самому Никите Сергеевичу. Юрию довелось объявлять о награде в категории за «Лучшую мужскую роль на телевидении». Она досталась Павлу Деревянко за роль в сериале «Домашний арест». Павел поблагодарил Н.С. Михалкова за свои счастливые детство, отрочество, юность и зрелость, как бы намекая на то, что Михалков больше двадцати лет уже стоит у штурвала Союза кинематографистов, и пока не хочет его выпускать. Масла в огонь подлила Анна Михалкова, получившая награду за главную женскую роль в сериале «Шторм». Выйдя за ней, Анна свет Никитовна, заявила: - Это была такая важная работа для меня, и я подумала, что даже если назовут не меня, я все равно выйду на сцену. Это был настоящий вызов, жаль только, что мама не смотрит сериалы со мной, думая, что все происходит в реальности. Что касается самих наград и справедливости их получения. То, что, приз за лучшую режиссерскую работу получил Алексей Сидоров за картину «Т – 34», то критики откровенно говорили, что это скорее идеологический выбор. То же самое касается картины «Текст». Только «Т -34» больше нравится почвенникам и патриотам, а «Текст» - либералам. Вот и решили дать главные награды не ностальгической «Одессе» и идеологической невнятной «Дылде», а двум картинам, которые находятся на разных полюсах. Андрей Князев, Фото М. Сидорова.