Фильмы
ТВ
Новый год 2023
Сериалы
Актеры
Тесты
Фото
Видео
Прямой эфир ТВ

"Министра не задавите!" Боевое крещение Ольги Любимовой на "Золотом орле"

Церемония вручения наград премии «Золотой орел» стала дебютным выходом в свет для нового министра культуры . Для контролирующего эту российскую кинопремию хороший знак: он смог наглядно продемонстрировать киносообществу, что лично покровительствует своей давней знакомой и соседке по даче.

"Министра не задавите!" Боевое крещение Ольги Любимовой на "Золотом орле"
Фото: ИД "Собеседник"ИД "Собеседник"

Звезды на церемонии вручения премии "Золотой орел": фоторепортаж

Видео дня

«День-два, и это всё пройдёт»

В первом павильоне «Мосфильма», где проходят съемки «Золотого орла», редко что меняется. Вот и на этот раз Никиту Сергеевича с супругой освещали вспышками десятки фотографов, толкаясь друг с другом. За традиционным центральным местом Н. С. в первом ряду разместилась очаровательная , которой в тот день суждено было получить приз «За вклад в российский кинематограф».

Здесь же в свете софитов гордо демонстрировал свою улыбку вице-спикер . Неприметной блондинке с прической каре и папочкой с надписью «Президент Российской Федерации» пробраться к своему стулу между Жуковым и помог в этой толчее чей-то окрик: «Министра не задавите!» Кажется, она была благодарна, что пресса не терзает ее в дни, когда страна так предметно обсуждает ее интернет-откровения и матерные маечки из молодости.

— Ничего, день-два, и это всё пройдёт, — тихим и убаюкивающим голосом успокаивала ее Татьяна Евгеньевна Михалкова. — Делами, только делами [надо исправлять имидж]!

— Ольга Борисовна, как вам в роли медийной персоны? — спросил я министра.

— Я пока не чувствую…

Разглядев наконец нового главного по культуре, кинематографический народ к ней потянулся. Получавших короткую аудиенцию можно было разделить на два типа. Сначала на контакт пошли седовласые старцы-киномэтры. Они слегка кланялись, целовали руку, кто-то пытался пошептаться.

— Ну… Давайте все-таки не здесь, — выслушав одного известного режиссера, ответила г-жа Любимова.

Вторая категория — поживее: закадровая не обремененная статусами и прочим политесом кинобратия из интернет-поколения 30–40 лет, знающего толк в троллинге, в хайпе и в дерзких маечках. «Госпожа министр? Ха-ха, привет!» — радостно кричали они, проходя мимо, по привычке бросались в объятия знакомой и весело шли дальше.

Звезды на церемонии вручения премии "Золотой орел": фото

за Тарантино

Главными номинантами «Золотого орла» стали фильмы «Т-34», «Текст», «Бык», «Дылда», и «Одесса». Леонид Ярмольник, блестяще исполнивший в «Одессе» роль главы еврейского семейства, обстоятельно объяснял кому-то за кулисами, что фильм снимался совсем не в Одессе, что на Украину он невъездной, а переживает разве что за… и его «Однажды в… Голливуде».

— Леонид Исаакович, правильно ли отодвигать Голливуд в нашем прокате ради российского кино? — пытаюсь вывести Ярмольника на разговоры о боях за кинокассу, которые вел экс-министр культуры .

— Не надо двигать ничего! У нас в другом беда. У нас фильмы покупают пакетами: чтобы купить Тарантино, покупают ещё 20 картин, и они занимают экраны. Порядок, конечно, нужно наводить, чтобы хорошего кино было больше, но не по мнению одного человека.

— Говорят, вы с нынешним министром культуры уже работали…

— На фильме «Одесса» я имел дело с Ольгой Борисовной, ей очень нравился сценарий, она максимально помогала проекту. Ну, на том уровне, на котором помогает . Думаю, кинематографисты будут рады такому назначению. Как в остальном — не знаю. Но она из интеллигентнейшей семьи.

Пока я разговаривал с Леонидом Исааковичем, режиссер «Одессы» отбивался от вопросов коллег про возможные реформы в Минкульте:

— Знаете, сейчас не лучшее время говорить об этом… Праздник, музыка играет, а мы будем обсуждать реформы…

Группа «Одессы» заняла места неподалеку от Алисы Фрейндлих, Ярмольник достал стильную флягу с изображением и угощал чем-то коллег. Тарантино на «Золотом орле», кстати, неожиданно продул мультику в номинации «Лучший зарубежный фильм в российском прокате», зато фильм Тодоровского и Ярмольника взял аж четыре приза.

Любвеобильный Янковский

Второй веселой командой в зале, помимо «одесситов», была молодая съемочная группа фильма «Текст». Здесь тоже без напитков не обошлось: режиссер принес небольшие бутылочки с итальянским вином. Актер снялся в двух главных, с точки зрения киноакадемии Михалкова, фильмах-номинантах: помимо «Текста», еще и в «Т-34», и всякий раз, когда кто-то из двух съемочных групп брал приз, выбегал и обнимал коллег. А одной актрисе крикнул: «Я тебя очень люблю!» Это относилось к 11-летней , которая представляла со сцены фильм «Т-34», она в нем тоже снималась.

После окончания церемонии родители Полины куда-то потерялись, и звезда Петров мужественно стоял в центре павильона минут пять. Отбивался от любителей селфи и журналистов заученным «Нет, извините» и держал юную актрису за руку: «Где мама? Мы сейчас найдем!»

Из трех номинаций на лучшую мужскую роль две принадлежали Александру, и он без труда выиграл, прокричав со сцены: «Русское кино не в жопе!»

Триумфа «антисистемного» «Текста» по книге от «Золотого орла» мало кто ждал. Казалось, вооруженная «Т-34» армия киногенерала без труда справится с либералом Глуховским и темой подброшенных наркотиков. Но нет. Партнер Петрова по «Тексту» взял приз за мужскую роль второго плана и поочередно признавался в горячем обожании и Петрову, и Шипенко, и своей семье, и своей девушке. Не мог не вспомнить и о Кристине Асмус. Сцена с ней, снятая на грани порно самим Янковским на мобильный телефон, до сих пор будоражит россиян.

— Кристина, браво! — внук Олега Ивановича заставил зал аплодировать Асмус. — И спасибо твоему супругу за то, что я сейчас стою здесь живой. Многие до сих пор не понимают: это шутка, ничего не было.

Иван Янковский: Не хочу сниматься в кино про водопроводный кран

Приз Анне Михалковой на премии, которую организует ее отец, — это уже даже как-то банально. Сама Анна не виновата в таких раскладах, тем более что роль в «Шторме» для нее была очень важной. Выскочившая из ее уст фраза «Если бы даже не дали, все равно бы вышла» в былые годы разошлась бы на мемы, а сейчас как будто никто уже и не придает значения.

Тем более что нашлась тема поважнее. Шипенко, держа в руках «Орла» за лучший фильм, обратился к новому министру культуры с просьбой не штрафовать коллегу Сергея Дворцевого за нарушение сроков производства ленты . Картина о тяжелой судьбе мигрантки-киргизки в современной Москве получила много наград за рубежом, прорвалась в шорт-лист «Оскара» от Казахстана, а в России сначала попала под обстрел тех, кто видит в таком кино «очернение нашей действительности», а потом — в «список позора» Мединского. И возможно, одно с другим очень даже связано.

Клим долго объяснял, почему режиссер иногда не может соблюсти сроки и вернуть деньги. Ольга Любимова все это время активно и понимающе кивала, давая понять, что у Дворцевого все будет хорошо. Хочется верить, что не только у него.

главные призы

Лучший фильм — «Текст»

Лучший режиссер — («Т-34»)

Лучшая мужская роль — Александр Петров («Текст»)

Лучшая женская роль — Виктория Мирошниченко («Дылда»)

Лучший оператор — («Одесса»)

Лучшие сериалы — «Ненастье» и «Годунов»

Мужская роль на ТВ — («Домашний арест»)

Женская роль на ТВ — Анна Михалкова («Шторм»)