Войти в почту

Нет ада кроме того, что мы творим сами. Рецензия на «1917»

До конца Первой мировой около полутора лет — усталые солдаты с обеих сторон соревнуются в смертоубийствах, войска применяют новое оружие, одно смертоноснее другого, и нет у этого ни конца, ни края. Два британских солдата получают приказ пересечь линию фронта и доставить одному из батальонов сверхсекретный приказ, который должен остановить катастрофу. Предрекая ваш немой вопрос — да, 10 номинаций на Оскар вполне заслуженные. В такой достаточно успешный для кинематографа год, с «Однажды в… Голливуде», «Ирландцем» и всем остальным, победу должен одержать и одержит фильм, больше всего приближенный к истокам, фундаменту кинематографа, один из главных постулатов которого гласит «не рассказывай, а показывай». Режиссер Сэм Мендес воспринял его, возможно, даже чересчур буквально и подарил нам во всех смыслах умопомрачительную помесь «Дюнкерка» и «Безумного Макса». Камера не отстает от актеров ни на секунду и отправляется вместе с ними и зрителями в ад, где промедление, спешка и вообще любое действие и бездействие смерти подобно, показывая войну настолько реалистично и мерзко, что как минимум с нескольких машин автоматически должны слететь наклейки «можем повторить». Звук, картинка, операторская работа, игра актеров, где даже эпизодические роли на самом деле вполне себе главные — такого в кинотеатрах не было очень давно. Вас втаптывают в грязь, кидают под артиллерийский обстрел, окунают в холодную воду, бьют ножом, лишают друзей, заставляют прослезиться от невероятной песни и в конце просто вздохнуть от того, что все, наконец-то, закончилось — как и на настоящей войне, в которых, пожалуй, никогда не бывает победителей. И «1917» без нравоучений и занудного морализаторства доносит до зрителя эту мысль, а он собирает в кулак свои мурашки, сидит в темном зале кинотеатра, смотрит на титры и думает, что уже никогда не станет тем, кем был раньше. За это мы и любим кино, не так ли? В кино с 30 января Евгений Тиунов