Почему «Дело было в Пенькове» произвело настоящий фурор
Вышедший в 1957 году фильм «Дело было в Пенькове» как и многие советские картины испытал на себе предвзятый взгляд цензоров, посчитавших, что кинолента неправильно показывает жизнь колхозников. Так работа Станислава Ростоцкого пролежала на полке восемь месяцев, спустя которые она была продемонстрировала узкому кругу лиц – партийным боссам, пришедшим от истории в полный восторг. Уже после этого кинолента была показана советской аудитории. «Рамблер» рассказывает, что нового было в вышедшей картине, сразу покорившей зрителей.
Своеобразным новшеством оказалась кинематографическая ситуация любовного треугольника, когда показана жена, муж и его любовная пассия. История несостоявшихся отношений агрономши Тони и тракториста Матвея Морозова быстро стала предметом беспокойства режиссера картины. Огорченные финалом зрители буквально заваливали Ростоцкого письмами с уговорами и угрозами изменить конец фильма: люди хотели увидеть, как Матвей вернется к полюбившейся многим Тоне.
Постановщик долго колебался, не зная какое решение принять в данном случае. В итоге он оставил финал киноленты нетронутым:
«У этого фильма не может быть другого финала, потому что финала у него нет вовсе. Подобные истории были и будут случаться всегда. Так что пусть каждый сам додумывает судьбу героев, а я умываю руки» - объяснял режиссер свое решение.