Войти в почту

Как конфликтовали Митта и Высоцкий на съемках картины "Сказ про то, как царь Петр арапа женил"

Как основанием для фильма «Сказ про то, как царь Петр арапа женил» стал неоконченный исторический роман Пушкина, так и причиной разногласий во многих фильмах, в которых снимался Владимир Высоцкий, был сам актер. И дело в двусмысленной, как говорил Станислав Говорухин, «неудобности» артиста, поскольку тот «не умел выполнять формальные задачи», а для фильмов его нередко приходилось отстаивать перед худсоветом. «Рамблер» рассказывает, какие проблемы возникли у Александра Митты во время съемок картины с Высоцким в главной роли.

Почему Митта и Высоцкий конфликтовали на съемках
© Кадр из фильма "Сказ про то, как царь Петр арапа женил"

Кандидатура советского поэта на роль Ибрагима Ганнибала устраивала только двоих: самого Высоцкого, желавшего воплотить такой необычный образ, и режиссера фильма.

Вопрос с выбором актера на роль Петра Первого стоял достаточно остро: режиссер долго не мог найти подходящую кандидатуру. В итоге постановщик утвердил на роль Алексея Петренко, под которого специально дописали некоторые эпизоды в ущерб сценам с Ганнибалом. Этим, конечно же, оказался недоволен Высоцкий, который прежде работал с Миттой в полном согласии.

Вторым камнем преткновения стали песни Высоцкого, которые тот написал специально для картины. «Разбойничья» и «Купола» в итоге не прозвучали в киноленте, хотя изначально между режиссером и актером существовала договоренность о включении их в фильм. На подобный шаг постановщик пошел из-за намека худсовета о том, что с прокатом у картины могут возникнуть проблемы при условии исполнения песен Высоцкого.

Рамблер: главные новости