МОСКВА, 29 января. /ТАСС/. Комитет Совета Федерации по экономической политике на заседании в среду не поддержал внесенный депутатами от ЛДПР законопроект об ограничении длительности рекламы перед демонстрацией фильмов в кинотеатрах. Законопроектом предлагается варьировать общую продолжительность рекламы перед показом фильма в зависимости от возрастной категории ленты: не более 5 минут (0+), семи минут (6+) и 10 минут для остальных категорий (12+, 16+ и 18+). "Комитет совместно с правовым управлением аппарата Совета Федерации обращает внимание, что в пояснительной записке к законопроекту нет обоснования, почему продолжительность рекламы перед демонстрацией фильма должна быть ограничена именно пятью, семью и десятью минутами, не приведены критерии определения длительности такой рекламы. Также требует обоснования равная проектируемая разрешенная продолжительность рекламы в десять минут для предлагаемых трех возрастных групп, указанные вопросы требуют дополнительного обсуждения", - говорится в решении комитета. Также члены комитета считают, что положения данного законопроекта нужно соотнести с нормами федерального закона "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации", так как действующим российским законодательством не определено понятие "кинотеатр", а данный закон регулирует демонстрацию фильма в кинозале. Кроме того, комитет считает целесообразным дополнительно проработать вопросы установления ответственности в случае нарушения положений законопроекта, а также вопросы контроля за их исполнением. "Учитывая вышеизложенное, комитет Совета Федерации по экономической политике не поддерживает проект федерального закона в части ограничения длительности рекламы перед демонстрацией фильмов в кинотеатрах", - отмечается в тексте. Авторами инициативы выступили депутаты от фракции ЛДПР Андрей Свинцов, Елена Строкова и Вадим Деньгин. По словам авторов законопроекта, зрителю в кинотеатре "навязывают просмотр рекламы". Предложенные документом меры, говорится в пояснительной записке, необходимы для "выработки единого подхода к длительности рекламы перед демонстрацией фильма".