Войти в почту

Как фильм «Летят журавли» покорил Канны

Драматический фильм «Летят журавли» по итогам проката оказался в неоднозначной ситуации: к осуждению образа Вероники и недовольству попытками оправдать неверность создатели картины были готовы. С другой стороны, критики в один голос восхищались новаторством в операторской работе. Тем не менее, в рейтинге премьер кинолента завоевала только десятое место. «Рамблер» рассказывает, каким образом картина попала на Каннский фестиваль, покорив зарубежных зрителей.

Как фильм «Летят журавли» покорил Канны
© Кадр из фильма "Летят журавли"

Во время создания картины «Летят журавли» ассистентом оператора числился двадцатилетний Клод Лелуш, будущая легенда французского кино. Молодой человек оказался на «Мосфильме» именно в тот момент, когда снимали сцену с пробегом Бориса по лестнице. Француза настолько восхитило увиденное, что тот, вернувшись на родину, связался с директором Каннского фестиваля, которому рассказал о снимающемся шедевре советского кинематографа.

После премьеры было решено включить картину в основной конкурс кинофестиваля под названием «Когда прилетают аисты», поскольку дословный перевод на французский носил бранный характер. В итоге советский фильм неожиданно получил Золотую пальмовую ветвь, оставив позади работы известных европейских режиссеров.

В Каннах фильм представляли Сергей Урусевский и Татьяна Самойлова, которая произвела на Западе фурор: среди ее поклонников даже был Пабло Пикассо. Актрисе на адрес «Мосфильма» приходили предложения об участии в западных кинолентах, однако в ответ всегда отправлялось письмо о ее плотном рабочем графике.