Фильмы
ТВ
Сериалы
Актеры
Тесты
Фото
Видео
Прямой эфир ТВ

Компания для «Маленьких женщин»: 14 отличных экранизаций классики

В прокат вышел фильм «Маленькие женщины», основанный на культовом феминистском двухтомнике Луизы Мэй Олкотт. «Собака.ru» вспомнила еще 14 отличных киноадаптаций русской и зарубежной классики – от «Лолиты» до «Грозового перевала» Арнольд. «Лолита» (реж. Стэнли Кубрик, 1962)
Компания для «Маленьких женщин»: 14 отличных экранизаций классики
Фото: Собака.ruСобака.ru
лично помогал Стэнли Кубрику адаптировать свой скандальный роман – и даже получил номинацию на «Оскар». Правда, проиграл Хортону Футу и самой Харпер Ли, переписывавшими в сценарий ее книгу «Убить пересмешника». Если черно-белая версия похищения несовершеннолетней Лолиты 37-летним Гумбертом слишком отстраняет от истории, цветной фильм Эдриана Лейна 1997 года с и тоже пример вполне удачной экранизации. «Гордость и предубеждение» (реж. , 2005)
Британец Джо Райт снимает, кажется, самые классические (читайте – канонические) экранизации. Если это роман Джейн Остин, то непременно будет камера, пляшущая над бескомпромиссно зелеными полями, развевающиеся на ветру платья и Розамунд Пайк и пронзительные музыкальные пассажи от обладателя «Оскара», композитора Дарио Марианелли. «Шальная любовь» (реж. , 1985)
Более чем вольное переложение романа Достоевского «Идиот» – с мафиозными перестрелками, красной помадой и . Главный герой — Леон (князь Мышкин), недавно вышел из психиатрической лечебницы. Он встречает грабителя Микки (Рогожин), который собирается отомстить обидчикам его подруги Мари (Настасья Филипповна). «Идиот» (реж. , 1951)
Еще одна далекая от буквальной экранизация Достоевского. Акира Куросава, большой поклонник русской литературы, перенес действие «Идиота» в Японию. Камэда знакомится с миллионером Акамой, который рассказывает ему о своей роковой страсти к красавице Тэко Насу. Режиссерская версия фильма продолжалась почти 4, 5 часа, но по настоянию студии была значительно урезана. В изначальном варианте картина не сохранилась. «Несколько дней из жизни Обломова» (реж. , 1979)
Двухсерийный фильм Никиты Михалкова с в заглавной роли отлично передает миф о бездеятельной праздности и инфантильности русской души. А музыка Беллини и Рахманинова ему в этом помогает. «Грозовой перевал» (реж. Андреа Арнольд, 2011)
Удивительно тонкая и чувственная экранизация романа младшей сестры Бронте снята как будто глазами Хитклиффа – один из главных персонажей, кстати, в этой версии чернокожий, а не цыган, как в книге. Работающая с докудрамой Арнольд (посмотрите ее невероятный фильм «Аквариум»!) рассказывает историю как реальную, поэтому в фильме нет закадровой музыки – только завывания ветра на вересковых пустошах. Счастливая развязка, что дети не несут ответственности за грехи родителей, здесь тоже опущена – фильм заканчивается примерно на середине романа, так что смотреть его вместо чтения школьной программы настоятельно не рекомендуется. «Жестокий романс» (реж. , 1984)
Фильм Эльдара Рязанова по мотивам «Бесприданницы» Островского стоит посмотреть хотя бы ради исполнения Никитой Михалковым песни про шмеля, а (за нее пела ) – романса «А напоследок я скажу» на стихи .
«Дворянское гнездо» (реж. , 1969)
В версии Кончаловского бескомпромиссную Лизу Калитину из тургеневского романа играет юная – настолько убедительно и возвышенно, что режиссер , готовя «Сто дней после детства», искал на роль лирической героини кого-то похожего на нее. Поэтому поначалу даже не одобрял пробы . «Белые ночи» (реж. Лукино Висконти, 1957)
Сентиментальная повесть Достоевского решена автором «Рокко и его братьев» как мелодрама, а ее действие перенесено в послевоенный Ливорно. Одинокий мужчина () встречает на мосту не менее одинокую девушку (). «Макбет» (Джастин Курзель, 2015)
Кровавая адаптация кровавой же шекспировской пьесы с и Марион Котийяр. Ее автор, австралиец Джастин Курзель, умеет снимать по-настоящему мрачные и страшные фильмы: его дебют «Снежный город» – пример настоящего парасинема, мучительный, но затягивающий опыт вуайерзима и обыденности зла. «» (реж. Сергей Соловьев, 2009)
Утверждение, что у Сергея Соловьева получилась лучшая экранизация романа Толстого, конечно, спорное. Но вот удачи кастинга несомненные: Татьяна Друбич в роли Анны и – Каренина. «Разум и чувства» (реж. , 1995)
И еще один фильм по мотивам книги главной классической романистки (по крайней мере, с точки зрения экранизаций) – Джейн Остин. Обладателя «Оскара» за лучший адаптированный сценарий «Разум и чувства» можно было бы наградить еще одним (увы, несуществующим) призом – за удачный каст. Когда еще в фильме соберутся , , и . «Морфий» (реж. , 2008)
В компактной драме Алексея Октябриновича миксуются сразу два текста Булгакова: «Записки юного врача» и собственно «Морфий». Вместе это получается разыгранная Леонидом Бичевиным, и история о разрушительности любых зависимостей, в том числе наркотических. «Преступление и наказание» (реж. Аки Каурисмяки, 1983)
Финский гуманист Аки Каурисмяки дебютировал в кино фильмом по мотивам романа Достоевского. Действие он перенес в Хельсинки 1980-х, а (вернее Анти Рахикайнена) сделал мясником, бросившим юрфак и мстящим за смерть невесты.