«1917»: сквозь ад. Рецензия анапского кинокритика на фильм о первой мировой

«1917»: сквозь ад. Рецензия анапского кинокритика на фильм о первой мировой Военный эпик «1917» уже взял «Золотой глобус» в категории «лучший драматический фильм» и всерьёз прицелился на «Оскар» сразу в 10 номинациях. О том, почему это кино нельзя пропустить на большом экране, рассказывает Сергей Лёвин. В этом году «оскаровская гонка» обещает быть особенно жаркой. Слишком много сильных работ претендуют на лидерство. Депрессивный и отнюдь не комиксоидный «Джокер», изящное признание в любви к кинематографу 70-х «Однажды в Голливуде» от мэтра Квентина Тарантино, энергичный и человечный «Ford против Ferrari», opus magnum Мартина Скорсезе «Ирландец» и другие яркие номинанты на победу в главной категории нашли признание и у критиков, и, что немаловажно, у зрителей. Для британца Сэма Мендеса, лауреата «Оскара» за великолепную «Красоту по-американски» и автора «Проклятого пути» и «Дороги перемен», его новый фильм носит личный характер. Дед режиссёра Альфред Мендес служил фронтовым связистом на полях Первой мировой, и случай из его жизни стал основой написанного внуком сценария. «1917» – очень простая история. Путешествие из пункта А в пункт Б, преодоления сложностей и преград на пути, потеря и обретение – всё это близко и понятно каждому. Двум молодым солдатам дают опасное задание: пересечь вражескую территорию и доставить важнейшее сообщение, от которого зависит жизни более полутора тысяч человек. К тому же у одного из героев в пункте назначения служит старший брат. Они отправляются в путь и окунаются в самый настоящий ад. Мендес применил сложнейший технический приём: «1917» снят как бы одним дублем, все монтажные склейки умело маскируют спецэффекты. И за счёт виртуозной работы оператора и постановщика зритель чувствует полную сопричастность происходящему на экране, вместе с главными героями ползёт в грязи между воронок, в которых гниют трупы и бегают крысы, спускается в катакомбы, бредёт по пейзажам, похожим на иллюстрации к постапокалиптической книге. Смотришь и вздрагиваешь от свиста пуль и грохота взрывов, вжимаешься в кресло, стискиваешь подлокотники. Очень тонко выдержан баланс: между по-настоящему тяжёлыми сценами таятся небольшие затишья. Но, едва успеешь расслабиться, тебя снова кидают в самое пекло. И ты не знаешь, будет ли конец этому кошмару. Безусловно, этот фильм о Первой мировой по своей сути является глубоко антивоенным. Он демонстрирует всю бессмысленность и беспощадность милитаристской машины, перемалывающей тысячи, миллионы людей с равнодушием и отстранённостью мясорубки. А ещё это тот случай, когда формат IMAX оправдывает себя на 100%, обеспечивая полное погружение в атмосферу безысходности, страха и абсурда баталий, итог которых – лишь гибель и тлен. «1917» надо обязательно смотреть на самом большом экране, чтобы по достоинству оценить колоссальную работу всей съёмочной группы, создавшей один из самых виртуозно поставленных фильмов последних лет. Потому настоятельно рекомендую найти время и сходить в IMAX. Невероятный опыт. Главное, не брать с собой женщин и детей. Это сугубо мужское, жестокое кино, которое имеет все шансы стать классикой наряду со «Взводом» или «Спасением рядового Райана». А вот возьмёт ли главный «Оскар», узнаем уже совсем скоро. И непременно обсудим. Сергей Лёвин специально для «Анапского Черноморья». Напоминаем, что на нашем канале в «Яндекс. Дзен» можно найти рецензии на все громкие новинки проката от «Плохих парней навсегда» до «Союза спасения», а также отзывы на самые громкие сериалы «Эпидемия», «Дракула» и другие. Подписывайтесь и будьте в курсе всего самого интересного и актуального, что происходит в мире кино!

«1917»: сквозь ад. Рецензия анапского кинокритика на фильм о первой мировой
© Кадр из фильма "1917"