Ещё

«1917»: сквозь ад. Рецензия анапского кинокритика на фильм о первой мировой 

«1917»: сквозь ад. Рецензия анапского кинокритика на фильм о первой мировой
Фото: Анапское Черноморье
«1917»: сквозь ад. Рецензия анапского кинокритика на фильм о первой мировой Военный
эпик «1917» уже взял «Золотой глобус» в категории «лучший драматический фильм»
и всерьёз прицелился на  сразу в 10 номинациях. О том, почему это кино
нельзя пропустить на большом экране, рассказывает .
В этом году «оскаровская гонка» обещает быть особенно жаркой. Слишком много сильных работ претендуют на лидерство. Депрессивный и отнюдь не комиксоидный «Джокер», изящное признание в любви к кинематографу 70-х «Однажды в Голливуде» от мэтра , энергичный и человечный « против », opus magnum и другие яркие номинанты на победу в главной категории нашли признание и у критиков, и, что немаловажно, у зрителей.
Для британца , лауреата «Оскара» за великолепную «Красоту по-американски» и автора «Проклятого пути» и «Дороги перемен», его новый фильм носит личный характер. Дед режиссёра Альфред Мендес служил фронтовым связистом на полях Первой мировой, и случай из его жизни стал основой написанного внуком сценария.
«1917»
— очень простая история. Путешествие из пункта А в пункт Б, преодоления
сложностей и преград на пути, потеря и обретение — всё это близко и понятно
каждому.
Двум
молодым солдатам дают опасное задание: пересечь вражескую территорию и доставить важнейшее сообщение, от которого зависит жизни более полутора тысяч
человек. К тому же у одного из героев в пункте назначения служит старший брат.
Они отправляются в путь и окунаются в самый настоящий ад.
Мендес применил сложнейший технический приём: «1917» снят как бы одним дублем, все монтажные склейки умело маскируют спецэффекты. И за счёт виртуозной работы оператора и постановщика зритель чувствует полную сопричастность происходящему на экране, вместе с главными героями ползёт в грязи между воронок, в которых гниют трупы и бегают крысы, спускается в катакомбы, бредёт по пейзажам, похожим на иллюстрации к постапокалиптической книге.
Смотришь
и вздрагиваешь от свиста пуль и грохота взрывов, вжимаешься в кресло,
стискиваешь подлокотники.
Очень
тонко выдержан баланс: между по-настоящему тяжёлыми сценами таятся небольшие
затишья. Но, едва успеешь расслабиться, тебя снова кидают в самое пекло.
И ты не знаешь, будет ли конец этому кошмару.
Безусловно,
этот фильм о Первой мировой по своей сути является глубоко антивоенным. Он демонстрирует всю бессмысленность и беспощадность милитаристской машины,
перемалывающей тысячи, миллионы людей с равнодушием и отстранённостью
мясорубки.
А ещё это тот случай, когда формат IMAX оправдывает себя на 100%, обеспечивая
полное погружение в атмосферу безысходности, страха и абсурда баталий, итог
которых — лишь гибель и тлен.
«1917»
надо обязательно смотреть на самом большом экране, чтобы по достоинству оценить
колоссальную работу всей съёмочной группы, создавшей один из самых виртуозно
поставленных фильмов последних лет. Потому настоятельно рекомендую найти время
и сходить в IMAX. Невероятный опыт.
Главное,
не брать с собой женщин и детей. Это сугубо мужское, жестокое кино, которое
имеет все шансы стать классикой наряду со «Взводом» или «Спасением рядового
Райана». А вот возьмёт ли главный «Оскар», узнаем уже совсем скоро. И непременно обсудим.
Сергей Лёвин специально для «Анапского Черноморья».
Напоминаем, что на нашем канале в «. Дзен» можно найти рецензии на все громкие новинки проката от «Плохих парней навсегда» до «Союза спасения», а также отзывы на самые громкие сериалы , и другие. Подписывайтесь и будьте в курсе всего самого интересного и актуального, что происходит в мире кино!
Видео дня. Чего стоила Михалкову роль в «Жестоком романсе»
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео