Войти в почту

«Хорошее развлекательное кино». «Холоп» стал самым кассовым российским фильмом

Впереди — только «Аватар»: комедия «Холоп» поставила очередной рекорд, став самой кассовой картиной в российской истории. Фильм Клима Шипенко обошел по сборам спортивную драму «Движение вверх». По общим сборам в России и СНГ «Холоп» уступает сейчас лишь блокбастеру Джеймса Кэмерона. Итоговый бюджет «Холопа» — около 200 млн рублей. Совокупный маркетинговый бюджет — 100-150 млн рублей, это по оценке источника Forbes на кинорынке. Снимала фильм продюсерская компания Yellow, Black & White совместно с «Газпром-Медиа» и при участии канала «Россия 1», дистрибьютор — «Централ Партнершип». Была реклама на каналах холдинга, а также на СТС, «Первом» и «России 1». Правда, по ощущениям, не такая массированная, как у другого фильма новогоднего проката, «Союза спасения». В продвижении «Холопа» активно задействовали интернет-маркетинг, например появились Instagram-маски «Насколько ты холоп?» Но сами создатели рассчитывали на более скромные сборы, рассказывает директор по маркетингу Yellow Black and White Александр Ильин. Александр Ильин директор по маркетингу Yellow Black and White «Наверное, где-то в районе 1,5 млрд рублей, потому что, во-первых, Новый год, и фильм соответствует тому, чтобы собрать достаточно внушительную кассу, плюс в целом рекламная стратегия была выдержана. Мы для себя ставили какую-то такую планку, в два раза ее превысили. Зрители ходят на него по несколько раз. Такие сборы в том числе были возможны благодаря большому зрительскому «сарафанному радио». До сих пор в прокате. Надеемся, еще какое-то время простоим». В продакшене говорят, что около 20 млн рублей на фильм выделил Фонд кино. Сам Клип Шипенко в интервью «Медузе» сказал, что фонд действительно давал некую совсем небольшую безвозвратную сумму, но это было давно. Вообще, у Шипенко за прошлый год две успешные картины. Сначала осенью все обсуждали его «Текст» по роману Дмитрия Глуховского — драму, которая оказалась крайне актуальной после дела Голунова. Картина в итоге получила «Золотого орла». «Холоп» — успешный коммерческий проект, но нельзя сказать, что у фильма получилось лучшее соотношение бюджета и сборов в истории. Сборы превысили бюджет примерно в 15 раз. Для сравнения: самый рентабельный фильм Жоры Крыжовникова «Горько!» стоил 1,5 млн долларов, а собрал 25,5 млн, то есть разница была в 17 раз. Бывший рекордсмен по сборам, фильм «Движение вверх», в свое время тоже вышел в предновогодний уик-энд. Но фильм Шипенко — более праздничное кино, нежели спортивная драма, говорит директор по рекламе «Бюллетеня кинопрокатчика» Александр Голубчиков. Александр Голубчиков директор по рекламе в «Бюллетене кинопрокатчика» Александр Голубчиков директор по рекламе «Бюллетеня кинопрокатчика» «В случае с «Движением вверх» в кино подтянулась возрастная публика, подтянулись поклонники спорта — кино с бременем наших советских побед. А «Холоп» — это кино более широкой аудитории, молодежной. Именно благодаря тому, что зритель воспринял это как хорошее развлекательное кино, на которое хочется сходить не раз, это и обеспечило ему столь высокие сборы на текущий момент». Тем не менее по числу зрителей лидером все еще остается «Движение вверх». По итогу проката в 2017 году спортивную драму посмотрели почти 12 млн человек, а «Холопа» — только 11 млн человек. Такую разницу в соответствии сборов и зрителей можно объяснить выросшей стоимостью билетов, говорит главный редактор портала Kinodata.pro Сергей Лавров. Сергей Лавров главный редактор портала Kinodata.pro «На «Движение вверх» билеты стоили 244 с половиной рубля, а на «Холопа» уже 269. По количеству проданных билетов, что, на мой взгляд, наиболее объективно отражает такую картину, как посещаемость, до «Движения вверх» «Холопу» еще далеко на самом деле. Я думаю, что не догонит. Рубли, во-первых, дешевеют каждый год, во-вторых, стоимость билетов совершенно разная и сравнивать их не имеет значения. Номинально в рублях — да, это самый кассовый фильм, но если брать даже в долларах, то «Холоп» за всю историю на десятом месте». Для того чтобы побить абсолютный рекорд «Аватара», «Холопу» остается собрать в прокате около 600 млн рублей.

«Хорошее развлекательное кино». «Холоп» стал самым кассовым российским фильмом
© BFM.RU