Любимые талисманы "Мосфильма"
Эти “актеры” успели появиться во множестве фильмов. В некоторых мы их замечали, в других — не обращали на них никакого внимания. Но они так часто мелькали в различных картинах, что стали настоящими талисманами “Мосфильма”. О двух самых известных из них рассказывает “Рамблер”.
Первый талисман вы наверняка все помните и замечали его хотя бы в двух фильмах. Это статуя Персея и Пегаса. Особенно хорошо он “засветился”, в “Бриллиантовой руке”, когда герой Юрия Никулина искал “такой же, но без крыльев” и в “Служебном романе”: именно его Анатолий Ефремович Новосельцев по просьбе активистки Шурочки должен был спрятать от именинника, чтобы тот “не обрадовался раньше времени”.
Впервые же на экране статуя Персея и Пегаса появилась задолго до этих фильмов. Первую свою “роль” знаменитый талисман “исполнил” в картине “Секретная миссия”.
Затем “конь” мелькает на кадрах допроса красноармейца, которого сыграл Валерий Золотухин в фильме “Пакет”.
После своих “звездных ролей” в “Бриллиантовой руке” и “Служебном романе” статуя Персея и Пегаса отметилась в фильме “Мой ласковый и нежный зверь (1978), а затем “сыграла” в картине Владимира Меньшова “Ширли-Мырли”.
Еще один известный талисман “Мосфильма” — тоже статуя. Что интересно, она тоже “сыграла роль” в “Служебном романе” (стояла на лестнице возле бедняги Бубликова). Но впервые полноценно на экране статуя женщины появилась в фильме “Формула любви”.
Именно ее пытался оживить граф Калиостро. Статуя здесь, по сути, полноправная “актриса” и чуть ли не главная героиня.
До этого была эпизодическая "роль" в "Беге".
Позже знаменитая статуя отметилась в таких фильмах, как “Васса”, “Вечерний лабиринт”, “Старый Новый год”. Сейчас этот талисман больше не снимается: он переехал на новое “место жительства” во двор одного из старинных московских особняков.