Фильмы
ТВ
Сериалы
Актеры
Тесты
Фото
Видео
Прямой эфир ТВ

«Оскар 2020»: номинации на лучший фильм

Грядущая церемония вручения кинопремии Оскар в 2020 году назначена на ночь с 9 на 10 февраля. Для многих уже не осталось сомнений в том, какой фильм или какой актёр или актриса возьмут главный приз, однако очень часто народное мнение не совпадало с мнением жюри, и главные претенденты оставались ни с чем. Так, народными любимцами в этом году стали такие фильмы, как «Джокер» или «Однажды в Голливуде», однако не стоит сбрасывать со счетов и потрясающий фильм о Первой Мировой Войне «1917» или основанный на реальных событиях « против ». Так, какая же картина действительно достойна носить звание лучшего фильма 2019 года?
«Оскар 2020»: номинации на лучший фильм
Фото: Аргументы НеделиАргументы Недели
«Джокер» и неприкрытый плагиат
Выход фильма о культовом злодее из комиксов про Бэтмена вызвал широкий общественный резонанс. После того, как талантливый актёр в «Темном Рыцаре» окончательно доказал, что этот персонаж достоин отдельной экранизации, некоторые режиссеры действительно стали задумываться о создании фильма о Джокере, психопате и убийце с неподражаемым смехом. Опередил всех , успевший до этого снять такие популярные фильмы, как «Мальчишник в Вегасе» или «Впритык». На главную роль взяли , необычного, одаренного и профессионального актёра.
Фильм произвёл настоящий фурор, собрав по всему миру более миллиарда долларов. История о том, как неуспешный комик Артур Флек постепенно сходит с ума и превращается в идейного маньяка тронула и поразила аудиторию. Хоакин Феникс показал потрясающее актерское мастерство и уже получил за это такие престижные награды, как Золотой Глобус (лучшая мужская роль), премию Британской академии (лучшая мужская роль) и премию Гильдии актеров (лучшая мужская роль). Заслуги актера в этой картине остаются неоспоримыми, однако гениальность работы со сценарием и режиссурой данного «шедевра» оспорить можно. Все дело в плагиате.
Умышленно или нет, но «Джокер» досконально повторяет своим сюжетом два известных фильма заслуженного голливудского режиссера . Этими фильмами стали «Таксист» (1976) и «Король комедии» (1982). И Тодд Филлипс не просто сделал несколько грамотных отсылок к голливудской классике, а скопировал все, объединив в «Джокере» два других фильма. Желание Артура Флека стать популярным комиком и сюжетные линии, связанные с этим желанием, были взяты из «Короля комедии», а постепенное разочарование в обществе и государстве и развитие психических заболеваний на этой почве были взяты из «Таксиста». Многие сцены просто переписаны и адаптированы для нового персонажа, но по сути своей до безумия вторичны. Именно поэтому назвать «Джокера» оригинальным фильмом, скорее всего, нельзя. Отсюда возникает и вопрос: достоин ли этот фильм стать главным фильмом 2019 года?
Девятый фильм
Когда-то Квентин Тарантино, популярный и несомненно талантливый кинорежиссёр, поделился мыслью о том, что собирается снять всего десять фильмов за свою карьеру. И девятым фильмом стала картина 2019 года «Однажды в Голливуде». На главные роли были взяты такие именитые актеры, как , , . Фильм собрал в прокате чуть меньше 400 миллионов долларов и рассказал о вымышленных событиях, которые якобы происходили на фоне трагедии, случившейся с голливудским режиссером польского происхождения . Его жена была убита членами сектантского объединения, коммуны «Семьи», возглавлял которую известный американский маньяк . Однако фильм поддержал альтернативное развитие событий, получив иную развязку.
Кому-то кинокартина показалась затянутой и бессюжетной, однако в этом фильме Тарантино ушёл от привычного понимания «сюжета» фактически заменив его «течением времени». Здесь, основные события, которые происходят с главными героями, объединяются одним днём жизни Голливуда, то есть, временем. На это и намекает название картины.
Стоит отметить, что «Однажды в Голливуде» своей сюжетной структурой отсылает к таким заслуженным фильмам итальянского кинематографа, как «8 с половиной» (1963) Федерико Феллини, «Затмение» (1962) и «Ночь» (1961) Микеланджело Антониони. Это значит, что ещё задолго до Тарантино классики мирового кинематографа доказали, что подобная структура сюжета имеет место быть. Именно поэтому обвинять «Однажды в Голливуде» в бессюжетности не вполне справедливо.
На реальных событиях
«Ford против Ferrari» и «1917» основаны на реальных событиях. Первый фильм рассказывает историю противостояния производителей автомобилей Ford с производителями Ferrari, схлестнувшихся на гонке «24 часа Ле-мана». Второй пересказывает историю дедушки режиссера о событиях Первой Мировой Войны. Оба фильма получились действительно достойными: потрясающая актерская игра, захватывающий сюжет, великолепная режиссура. Но каждый фильм отличился по-своему.
«Ford против Ferrari» стал увлекательным путешествием главных героев к своей, на первый взгляд, несбыточной цели. Здесь есть все: хороший юмор, трогательная драма, харизматичные персонажи. Фильм о людях, болеющих своим делом.
Фильм «1917» стал экспериментом Сэма Мендеса. Вся картина была снята без склеек и монтажа, одним кадром. Точнее, склейки в фильме есть, но они умело спрятаны в компьютерной графике, из-за чего кажется, что актеры играют непрерывно все два часа хронометража. Да, и склеек не так уж и много: актерам действительно приходится безошибочно отыгрывать целые сцены по 20-30 минут одним дублем. Единственной проблемой для зрителя становится то, что эта экспериментальная съемка вызывает привыкание уже после первых 30 минут просмотра. Однако картина не становится хуже: на помощь приходит блестящая операторская работа, захватывающий сюжет и грандиозная игра со светом (такой работы кинематограф не видел уже давно). В чем-то «1917» вторит фильму «Дюнкерк» (2017) , став достаточно «тихой», но захватывающей дух драмой об ужасах войны.
Оба эти фильма имеют право конкурировать с «Однажды в Голливуде» и, тем более, «Джокером», поднимая важную социальную и историческую проблематику.
В новых традициях «Голливуда»
Номинацию на лучший фильм не могла обойти стороной хотя бы одна кинокартина, которая поднимает вопрос неравенства в обществе. В этом году такой картиной стал фильм «Маленькие женщины», снятый по роману Луизы Мэй Олкотт. Автором выступила режиссёр , которая прославилась созданием феминистского кино. «Маленькие женщины» не исключение.
В фильме поднимаются вопросы неравноправия и несправедливости по отношению к женщинам XIX века, однако при просмотре становится ясно, что, по мнению автора, эти проблемы сохранились и до сих пор. Так, фильм повествует о событиях прошлого, но поднимает, в том числе, и проблемы современности. Главные героини открыто жалуются на то, что, будучи представительницами женского пола, они не могут конкурировать с мужчинами. А мужчины всячески угнетают женщин, пропагандируя мысль о том, что женский пол, якобы «создан для любви».
Фильм получился достаточно приятной и трогательной драмой, которая оставляет хорошие впечатления и эмоции после просмотра. Однако, вместе с тем, есть и ряд серьёзных ошибок в сценарии и режиссуре, которые не дают до конца сопереживать героям. Так, например, идея представить 90% сюжета в виде экспозиции, прибегая к методу «флешбэков», не кажется оправданной. Фильм развивается скачкообразно, отчего переодически теряется нить повествования. Тем не менее, завершается картина, грамотно расставляя все точки над «i» и возвращая фильму ощущение полноценности и законченности.
Экспериментом для Голливуда стал необычный фильм режиссера Тайки Вайтити «Кролик Джоджо», став спорной сатирой, заслужившей высокие оценки кинокритиков. В фильме маленький немецкий мальчик Джоджо, отвергнутый сверстниками, начинает общаться с воображаемым другом, который предстаёт перед ним в «нереальной версии» Адольфа Гитлера. Возьмёт ли фильм главный приз? Скорее всего, нет. Однако его выдвижение и номинирование на Оскар уже говорит о том, что такой противоречивый фильм заслуживает внимание.
Наконец, поборются за Оскар ещё три очень разные кинокартины. Это «Паразиты» корейского режиссера Пон Джун-хо, «Брачная история» и «Ирландец» Мартина Скорсезе. Среди этих фильмов только «Паразиты» могут составить по-настоящему серьезную конкуренцию для главных претендентов на Оскар. Фильм неожиданно поразил американских зрителей и критиков, став настоящей сенсацией и собрав в прокате только в США более 33 миллионов долларов.
Таким образом, за лучший фильм поборются «Паразиты», «Джокер», «Ford против Ferrari», «1917» и «Однажды в Голливуде». Остальные фильмы, номинированные на эту награду, скорее всего, либо останутся без Оскара, либо получат его в других номинациях. Однако результат может стать действительно непредсказуемым и разрушить все ожидания.