Войти в почту

Почему Андрей Звягинцев остался без денег на новый фильм

У режиссера Андрея Звягинцева, снимающего драму о современности с рабочим названием «Противостояние Юпитера», сложная ситуация. О сюжете фильма известно лишь то, что это история об очень богатом человеке из России, владеющем особняком на средиземноморском побережье и попадающем в страшные перипетии. Как говорил на запуске проекта сам Звягинцев, дальше по сюжету происходит то, что «сегодня касается всех и волнует всех» и «о чем не принято говорить». Вот только неизвестно, увидим ли мы этот фильм. Работа над ним остановлена. Режиссер объясняет это цензурой. Продюсера Илью Стюарта и инвесторов, фонд Романа Абрамовича «Кинопрайм», не устроил финал картины, и после того, как Звягинцев отказался от предложения его изменить, проект покинули и продюсер, и инвесторы. Что с финалом, можно только предполагать, но всем понятно, что фильмы Андрея Звягинцева, победителя крупнейших мировых кинофестивалей, порой слишком ясно показывают, что с нами происходит. «Кинопрайм» тем не менее объяснил отказ от проекта «финансовой нецелесообразностью» – мол, бюджет слишком большой для драмы. При этом, по словам Звягинцева, Илья Стюарт за год работы ни разу не выразил сомнения в том, что, несмотря на дороговизну, осуществить проект реально. Да и фондов, готовых вкладывать деньги в фильмы режиссеров такого уровня, как Звягинцев, в мире много – не один же «Кинопрайм». – Я сейчас в поиске и финансирования, и продюсера. Я в процессе, – сказал нам Андрей Звягинцев, отказавшись раскрывать подробности. Все вопросы касаемо истинных причин остановки проекта Звягинцева было бы логично задать Илье Стюарту, но он в ответ на нашу просьбу о комментарии просто исчез. Илье Стюарту 32 года, он известен как продюсер фильмов Серебренникова «Ученик» и «Лето». Кроме «Противостояния Юпитера», Стюарт брался продюсировать еще один фильм Звягинцева – драму о Второй мировой войне и, в частности, о блокаде Ленинграда. И уже два года работа над ним заморожена. Эксперты говорят, что в истории продюсерского кинематографа такого в мире еще не происходило – «чтобы режиссер бросал начатый проект – такое случалось, а чтобы продюсер, да еще два проекта подряд – такого не было». Изначально предполагалось, что продюсировать фильм о блокаде будет Александр Роднянский, но его «не увлекла» идея, и, к сожалению, их со Звягинцевым сотрудничество (до тех пор успешное – «Елена», «Левиафан», «Нелюбовь») прервалось. «Мы не расстались со Звягинцевым, просто договорились, что следующий фильм он сделает отдельно, вот и все», – сказал Александр Роднянский «Собеседнику». «Насколько мне известно, Роднянский с самого начала не хотел браться за этот проект, – уточнил в разговоре с нами Антон Долин. – А что касается нынешнего фильма, то, видите ли, Андрей – мой приятель. И я знаком с его версией событий. Но у продюсеров, наверное, свое видение. Хотя определенно о государственной цензуре речь не идет. Просто продюсеры не решаются браться – возможно! – за некоторые потенциально рискованные темы. Может, они не хотят политических неприятностей. А может, считают, что вложения не вернутся. Одно точно: Звягинцев – один из лучших режиссеров сегодня. И в неком идеальном мире надо было бы, чтобы он мог снять то, что придумал». * * * Материал вышел в издании «Собеседник» №04-2020 под заголовком «Звягинцев остался без денег».

Почему Андрей Звягинцев остался без денег на новый фильм
© ИД "Собеседник"