Не хочу быть рабом «Инстаграма»
Марина КОНЯШКИНА родилась в Минске. Окончила Щукинское театральное училище. У неё больше 60 ролей в кино. Недавно на экраны вышел фильм «Союз спасения», который прошёл в кинотеатрах и вызвал множество откликов как критиков, так и простых зрителей. Марина сыграла в нём пусть короткую, но значимую роль Екатерины Трубецкой. Кроме этого фильма зритель знает актрису по таким работам, как «Амазонки», «Пусть говорят», «Билет на двоих», «Дети Водолея», «Карина Красная», «Пока живу, люблю», «Чёрные кошки», «Питер-Москва», «Неподкупный», «Завтрак в постель», «Злоумышленница», «Училка», «Город влюблённых», и многим другим. – МАРИНА, вы очень красивая молодая женщина, это помогает в актёрской профессии или мешает? – Скажу без кокетства, я всё время переживала насчёт своей внешности. Была не самой привлекательной девочкой в классе. У нас все были такие красотки! И в театральной студии говорили, мол, Маринка будет брать явно не внешностью. Но я этому только рада. – Вы много снимались в мелодрамах. Почему этот жанр так популярен в России? – Просто зрителя, как и себя, и своего ребёнка, надо воспитывать. Жанр мелодрамы стал так популярен у нас благодаря бразильским сериалам. Мы всё время на что-то ориентируемся. Вот Запад сейчас стал снимать крутые сериалы, и мы, в свою очередь, развиваем эту индустрию. Появились интернет-платформы. Что касается мелодрам, многим хочется после тяжёлого рабочего дня отвлечься. Да и ТВ особо больше ничего и не предлагает. И ты невольно втягиваешься в эту мелодраматическую волну. Я не говорю, что это плохо, ведь и среди этого продукта много достойных работ! – Вы снимались в сериале «Пусть говорят». А как вы в жизни относитесь к телешоу с таким названием и вообще к подобным передачам? – Лично я не принимала в них участия. Это не мой формат. Для меня выносить собственный сор из избы – противоестественно. А тем более принимать участие в обсуждении чужих проблем в качестве эксперта. Но существует пласт людей, которым это интересно. – А сколько у вас подписчиков в «Инстаграм»? – Немного, 14 тысяч. Я его особо не развиваю, у меня нет менеджера. Ничего там не рекламирую. Так, время от времени выкладываю фотографии, пишу что-то. Ведение социальных страниц отнимает колоссальное количество времени. Так что если я займусь этим всерьёз, то просто стану рабом «Инстаграма». Лучше прогуляюсь или книгу почитаю. – Вы много снимались на Украине. Сейчас вас туда пускают без проблем? – Сейчас мне въезд туда закрыт. Я снималась в Крыму. Это был проект «Завтрак в постель». Съёмки проходили в Ялте. А до этой ситуации очень плотно работала в этой стране. Может, им нравились мои белорусские корни, не знаю. Но начала я там сниматься давно, ещё до всех конфликтов, с 2008 года. Последний проект там снимали в Черновцах, это Западная Украина. Нас пугали и призывали быть осторожными, но добрее людей, чем там, я не встречала. – Вы жалеете, что вам закрыли въезд? – Ну конечно, жалею. Грустно, что пока не смогу посетить Украину. Но, с другой стороны, я теперь больше работаю, находясь недалеко от дома и своих близких. – В фильме «Трюкач» вы играли каскадёра. Приходилось выполнять какие-то трюки самостоятельно? – Каскадёрская команда была очень сильная. Это русские ребята, но они работают в Голливуде. Понимала, что мне нельзя ударить в грязь лицом. Там была сцена, когда моя героиня сгорает заживо в машине. В общем, разбили машину, и меня надо было в ней перевернуть. Я должна была висеть вверх ногами! Но дело в том, что я не люблю американские горки и для меня было страшно просто перевернуться. А потом надо было часа три висеть вниз головой, прикованной к креслу. Рядом летали осколки. Вокруг машины был разлит бензин, который потом поджигали, и он горел перед моим лицом. Это было очень неприятно, но вроде справилась. – Насколько глубоко вы погружаетесь в персонаж, приступая к тем или иным съёмкам? – Я всегда радуюсь, когда работаю над любой ролью. Одна из ещё не вышедших моих работ – сериал «Близнец», где я сыграла сотрудницу ГРУ. Училась правильно держать пистолет, доставать его, приседать, когда стреляешь. И плюс там ещё были сцены, когда на каблуках приходилось довольно быстро бегать. Занялась интенсивно спортом, бегала каждый день, чтобы стать выносливой. Конечно, посмотрела фильмы про женщин-героинь типа «Никиты» Люка Бессона. Много читала про их психологию. Или, например, взять недавний фильм «Союз спасения». Меня в нём в качестве жены Трубецкого – буквально 9 секунд. Но сколько я прочла про Екатерину Ивановну! Пересмотрела, естественно, «Звезду пленительного счастья». Прослушала много лекций про жён декабристов. Это было прекрасно. Восполнила какие-то свои пробелы, что-то заново открыла для себя. Например, узнала, что Екатерина Трубецкая – одна из немногих жён, которые были посвящены во все дела декабристов с самого начала. У них была преданная любовь с Трубецким. Она была с ним от начала и до конца. Что интересно, Трубецкая начала оформлять документы на ссылку в Сибирь ещё до того, как произошло восстание декабристов. Екатерина Ивановна понимала, что таким образом может всё закончиться. В общем, подготовительный процесс к фильму – это порой самое интересное! Александр МАЛЮГИН