Даррен Аронофски: мои зрители – двадцатилетние ребята
нумерология и мистика в творчестве гениального режиссёра Есть режиссёры, работающие в мейнстриме, есть спецы по артхаусу и есть всегда стоящий особняком наш любимый Дэвид Линч. Встречаем господина Аронофски, мастера, снимающего кино, которое невозможно отнести к определённому стилю. Некоторые киноведы даже называют его мастером, обладающим «раздвоением киноличности». Будущий гений родился в иудейской семье, с детства изучал Тору, Каббалу, погружался в глубокую связь между буквами и числами. Даррен окончил самую престижную американскую школу и на полгода отправился в кругосветное путешествие, чтобы найти призвание. Вернувшись, начал изучать антропологию и искусство кино в Гарварде. Даррен Аронофски Необыкновенная эрудиция и глубокий эмоциональный интеллект позволили ему совместить свои увлечения. Даррен написал сценарий и снял картину «Пи» о талантливом математике, пытающимся разгадать тайную числа 3,14 и понять его связь с мирозданием. Деньги на фильм собирали по всем друзьям, итоговая сумма составила чуть более шестидесяти тысяч долларов что, конечно же, не могло не сказаться на качестве съёмки. Но по счастливой случайности в то время в мире начался настоящий бум артхаусного кино. Так что чёрно-белое изображение было воспринято аудиторией как сознательный стилистический выбор режиссёра. Сразу после премьеры известная киностудия приобрела фильм за миллион долларов, так что все затраты с лихвой окупились. Даррен Аронофски Следующей мечтой Даррена стала экранизация любимого автора Хьюберта Селби-младшего, запрещённого к изданию в некоторых странах. Режиссёр уже придумал, что это будет именно «Реквием по мечте», подготовил сценарий и, показав его автору, с удивлением узнал, что именно о такой форме подачи Хьюберт в своё время мечтал. Получилась шикарная новаторская картина в трёх актах с прологом и эпилогом. Актёр Джаред Лето до сих пор называет работу с Аронофски «невероятным опытом», а Фёдор Бондарчук в беседе с Дарреном даже поинтересовался, не принимал ли тот наркотики сам. Далее была притча «Фонтан», в которой снялась первая супруга режиссёра Рэйчел Вайс, которая считает роль лучшей в своей карьере. Даррен Аронофски Триумфатор сразу нескольких престижных кинофестивалей «Рестлер» с гениальным Микки Рурком. И, конечно же, триллер «Мама». Последний буквально разделил кинематографическую общественность на два непримиримых лагеря. Одни считают картину гениальной, другие – ужасной. Но мы с вами знаем, что истина всегда где-то посередине.