Как зрители встретили фильм «Табор уходит в небо»
Советский фильм «Табор уходит в небо» молдавского режиссера Эмиля Лотяну стал настоящим открытием цыганской жизни и вовлеченности кочевого народа в социум. Съемки сопровождались множеством интересных ситуаций, связанных с традициями и обрядами этнического меньшинства. «Рамблер» рассказывает о том, как премьеру картины встретили цыгане и обычные зрители.
Во время съемок картины многие представители кочевого народа относились к проекту враждебно: им было не понятно, как люди, не имеющие отношения к их жизни, будут снимать подобное кино. Впрочем, некоторые династии цыган с удовольствием консультировали съемочную группу, а также сыграли в фильме второстепенные роли. Например, Алена Бузылева - 10-летняя девочка из табора, исполнившая песню "Нанэ цоха".
Одной из сцен, вызвавших осуждение у кочевого народа, стало появление Светланы Томы с обнаженной грудью. Западные зрители сразу присудили актрисе звание секс-символа, а вот цыганки были сильно возмущены: во время киносеансов, которые посещали целыми таборами, слышались слова о том, что настоящая цыганка такого не сделает.
Однако картина все же пришлась кочевому народу по душе. Цыгане выкупали кинозалы целиком, устраивая показ для всего табора: они располагались со своими вещами, приводили детей, устраивались на полу, а во время сцен с танцами вторили героям.
Картина моментально стала лидером проката, заняв 13-ю строчку самых посещаемых фильмов советского кинематографа. Также "Табор уходит в небо" поставил рекорд по продаже прав на показ за рубежом: киноленту купили 112 стран, что не случалось ни с одним другим фильмом, сделанном в Советском Союзе.