Корейские вампиры и БДСМ от Полански: пять фильмов ко Дню влюбленных
Sobesednik.ru – о том, что посмотреть 14 февраля, если привычные голливудские мелодрамы уже поднадоели. «Хиросима, моя любовь» Алена Рене (1959) Кадр из фильма "Хиросима, моя любовь" В 1958 году, ознаменованном зарождением французской «новой волны», Комитет истории Второй мировой предложил Алену Рене снять фильм о событиях в Хиросиме. И Рене поведал миру о француженке, потерявшей на войне возлюбленного, но проникшейся новой любовью к японскому архитектору. Действие происходит в Японии 50-х, все еще помнящей ужасы 1945 года, где личная и общечеловеческая драма становятся единым целым. Для разрушения пространственно-временной организации фильма режиссер использовал ассоциативный монтаж. Документальные кадры сменяются кадрами обнаженных тел, прошлое смешивается с настоящим, а любовь является связующим звеном между распадающимися временами. – Хиросима – это твое имя.– Да, это мое имя. А твое имя – Невер. «Любовники с Нового моста» Леоса Каракса (1991) Кадр из фильма "Любовники с Нового моста" Завершающий ту самую «новую французскую волну» фильм Леоса Каракса вызвал у критиков бурный восторг, оказался самым дорогим в истории кинематографа Франции и не окупился в прокате, после чего режиссер пропал с радаров на несколько лет. «Любовники с Нового моста» – сказочная история любви бездомного пьяницы Алекса и художницы Мишель, которая в скором времени должна потерять зрение. Экспрессивную, взрывную, пьянящую, как и чувство, одолевающее героев, ленту кинокритики окрестили «великой городской экспрессионистской фантазией» и признали одним из самых эстетически выверенных фильмов десятилетия. «Горькая луна» Романа Полански (1992) Кадр из фильма "Горькая луна" В период расцвета в конце 80-х – начале 90-х жанра эротического триллера известный своей любовью к исследованию пограничных социальных и психических состояний человека Роман Полански выпускает «Горькую луну» – картину, подвергшуюся сильной критике из-за откровенного изображения садомазохизма. Главный герой, 40-летний Оскар встречает на улицах Парижа молодую и очаровательную Мими, в которую непременно влюбляется. Страсть, одолевающая пару в начале ленты, постепенно превращается в уничтожающую одержимость психологически зависимых друг от друга людей. Кстати, с французского языка название фильма можно перевести как «горький месяц», который, по замыслу Полански, противопоставляется медовому. Но кто сказал, что мучительная любовь не имеет права на существование? P. S. На первом свидании фильм смотреть не рекомендуем. «Жажда» Пак Чхан-ука (2009) Кадр из фильма "Жажда" Любопытная драма с элементами хоррора, черной комедии и фантастики о тяжелой жизни вампира – католического священника и его любви к жене друга от создателя «Трилогии Мести». Азиатские вампиры не боятся серебра и креста, посасывают кровь из трубочки, вставленной в вену пациенту больничной палаты, спят в платяном шкафу и дотла сгорают на солнце. А еще они любят – до одури и взаимной ненависти, насилия и убийств. В общем – со всем тем, за что зритель и полюбил Чхан-ука. Цветовая палитра и любопытные приемы вроде игры в маджонг, где герои незаметно для остальных уславливаются о следующей встрече, делают ленту достойной того, чтобы на нее обратили внимание. Будет чем заполнить образовавшуюся в душе дыру после просмотра всех частей «Сумерек». «Холодная война» Павла Павликовского (2018) Кадр из фильма "Холодная война" Вневременная любовь от польского режиссера в декорациях послевоенных городов. 1949 год. По сюжету, дирижер Виктор собирает в коммунистической Польше народный ансамбль, среди участниц которого его внимание привлекает белокурая певица Зула. Герои начинают встречаться, но вынужденный отъезд Зулы за границу разделяет молодых людей. В течение последующих нескольких лет судьба будет сводить героев вместе и отнимать их друг у друга вновь и вновь. Не режущее буйством красок черно-белое изображение, игра светотени и размер кадра, создающий эффект наблюдения через окно, придают фильму доверительности и легкости повествования. А название картины «Холодная война» говорит не только о политической ситуации в странах, но и о зачастую чрезвычайно сложных отношениях между мужчиной и женщиной. Кстати, мы «Холодную войну» отмечали среди лучших картин 2018 года, что, конечно же, только усиливает позиции картины в нашем новом топе.