Нижегородский кинокритик рассказал, почему Квентин Тарантино остался без «Оскара»
Фото getty imagesНижегородский кинокритик рассказал, почему Квентин Тарантино остался без «Оскара»Нынешняя церемония вручения «Оскара» удивила многих. Правда, то, что статуэтку за мужскую роль второго плана получит Брэд Питт, а лучшим исполнителем главной мужской роли станет Хоакин Феникс, предсказывалось давно. Но то, что все главные призы достанутся фильму «Паразиты», для многих стало неожиданностью. Чем же руководствовались американские киноакадемики, делая столь неожиданный выбор? Южнокорейский фильм «Паразиты» впервые в истории собрал сразу четыре главные награды – лучший иностранный фильм, лучший сценарий, лучшая режиссура и лучший фильм. И это при том, что на победу в этом году претендовал Мартин Скорсезе со своим «Ирландцем» и Квентин Тарантино с «Однажды в… Голливуде». Многие прочили успех именно последней картине. Но большинство сходилось во мнении, что победителем станет военная драма Сэма Мендеса «1917». Правда, по мнению некоторых критиков, восторги по поводу этой картины преувеличены. – В ленте «1917» талантливого режиссёра Сэма Мэндеса многие зрители и критики, как выяснилось, «наконец-то» увидели то, что было открыто лет 70–90 тому назад (сверхдлинные планы, внутрикадровый монтаж, «глубинная» мизансцена, специальная оптика) и в течение многих десятилетий неоднократно блестяще реализовано, – считает известный нижегородский журналист и кинокритик Александр Блудышев. – Упомянем хотя бы «Бёрдмэн» Алехандро Иньярриту, а в особенности «Русский ковчег» Александра Сокурова. Но и оглушительная победа «Паразитов» вызывает немало вопросов. – Ну не могу я поставить в конкурсе режиссёров весёлого корейского постановщика Пон Чжун Хо с его «Паразитами» выше Квентина Тарантино, Тодда Филлипса («Джокер») или Мартина Скорсезе. Как и понять вручение ему премии за лучший сценарий. А как же «Однажды в… Голливуде»? Вот где сценарий так сценарий! – делится своим мнением Александр Блудышев. По мнению критика, причина триумфа южнокорейской картины в битве голливудских кланов и лоббистов, не желающих выбирать между «Джокером», «Однажды в… Голливуде» и «1917». – Пресловутая политкорректность в итоге привела на высший пьедестал всё ту же драйвовую корейскую бригаду. Такой результат не мог предсказать никто. В итоге «Паразиты» взяли четыре главные премии. 44 года назад, в 1976 году, схожий набор наград был у легендарной картины «Пролетая над гнездом кукушки» Милоша Формана. Почувствуем разницу… «Паразиты» – картина по большому счёту схематичная, упрощённая, явно спекулирующая на популистских фобиях, – считает Александр Блудышев. Некоторые кинокритики считают, что победа «Паразитов» говорит об определенном кризисе голливудской индустрии. Насколько успешно удастся его преодолеть, покажет время и будущая церемония «Оскара».