Ещё

Криминал своих не бросает — «Джентльмены», «Скандал» и «Цвет из иных миров» — рецензии на главные новинки кино этой недели 

Криминал своих не бросает — «Джентльмены», «Скандал» и «Цвет из иных миров» — рецензии на главные новинки кино этой недели
Фото: Версия
Джентльмены
(18+)
Реж. — Гай Ричи
В ролях — Мэттью МакКонахи, , Мишель Докери, , Лайн Рени, , Генри Голдинг, , Чиди Аджуфо,
Производство — США Криминальная комедия — возвращение в жанр одного из культовых режиссеров данного направления Гая Ричи, на заре карьеры снявшего и . Последним фильмом Ричи стала музыкальная сказка от студии «Disney» , собравшая в прокате более $1 млрд
Фильм расскажет историю того, как будучи еще студентом по кличке «Микки» (Мэттью Макконахи) решил подзаработать и стал промышлять торговлей легкими наркотиками в центре Англии. Год за годом его бизнес рос и превратился в многомиллионную наркотическую подпольную империю. Богатство и социальное положение Микки росло, и в один прекрасный день он решил распрощаться с криминальным прошлым, стать вполне себе легальным бизнесменом и вести аристократическую жизнь в старинном поместье с красавицей женой. На радость оклахомский миллиардер готов выкупить его империю за приличные деньги, но, как оказалось, расстаться с криминальным прошлым куда сложнее, чем Микки рассчитывал. На горизонте замаячили конкуренты и пройдохи, которые жаждут урвать свою долю лакомого пирога английской наркоторговли.
Гай Ричи снял свои лучшие фильмы 20 лет назад и с тех пор не смог ни повторить успех «Большого куша» и «Карты, деньги, два ствола», ни нащупать для себя комфортную коммерческую нишу, ни открыть новую сферу в собственном авторском стиле. «Джентльмены» — это возвращение Гая Ричи в родные пенаты — мир бандитского Лондона, где бывшие уличные дельцы вышли на новый уровень. Теперь бандиты приобрели лоск, их методы стали тоньше и аккуратнее, а вкусы утонченнее. Ричи повзрослел и поднаторел вместе со своими героями, что наглядно отразилось в его новом фильме.
"Джентльмены" вновь препарируют криминальное английское общество отработанными режиссером приемами. Это полностью диалоговое кино, не без доли тонкого английского юмора (который в дубляже далеко не всегда понятен). В сравнении с «Кушем» и «Двумя стволами» шуток стало меньше, но общее впечатление это не портит. Сама тональность фильма несколько возросла, стала более взрослее и серьезнее. На кону уже не сотни тысяч фунтов, и даже не огромный бриллиант, а миллионы и миллионы.
Кастинг фильма пестрит звездными именами, многие из которых снимаются у Ричи впервые. Это придает фильму визуальную свежесть и оригинальность, которые пытаются замаскировать привычные для режиссера приемы рваного, стремительного и нелинейного повествования, упора на витиеватых диалогах, параллельного развития нескольких сюжетных линий. Само собой все это окажется переплетенным к финалу, причем, достаточно оригинальным способом. Режиссер изменил способ подачи истории — история излагается не самым достоверным рассказчиком, что добавляет в картину интриги и гэгов. Сюжет развивается нелинейно, запутанно и малопонятно на первых порах. Но в том -то и фишка Ричи, что, скармливая зрителю по кусочкам детали истории, режиссер невольно заставляет аудиторию самостоятельно собрать цельное полотно.
На этот раз режиссер пригласил матерых актеров, с некоторыми из которых работал впервые. МакКонахи выпала главная роль и в ней он хорош. Одинаково забавен и внушителен, его жизненной дилеммой легко проникнуться. Да и стремления Микки близки каждому — жить как сливки общества, наслаждаясь каждым днем, чувствовать себя своим на аристократических тусовках, не иметь ничего общего с улицей и забыть свое темное прошлое. Чарли Хэннэм, играющий подручного Микки, который подражает своему боссу, но куда больше зависим и тяготеет к бандитскому Лондону. Наиболее колоритный и харизматичный образ примерил на себя Колин Фаррелл, которого в последние годы занесло на территорию авторского кино, что привело к кардинальной смене амплуа актера. Это не могло не пойти ему на пользу, но и в образе великовозрастного гоповатого тренера в пестрых спортивных костюмах, Фаррелл выглядит впечатляюще. Его персонаж запоминается больше остальных. На удивление хорошо вписался в подобный каст Хью Грант, сыгравший пытливого детектива, который нащупав возможность урвать кусок от солидного пирога, не преминул воспользоваться шансом. Создание сочных, запоминающихся персонажей — один из главных столпов лучших фильмов Гая Ричи. В «Джентльменах» он вновь написал (как соавтор сценария) и заставил воплотить на экране (как режиссер) череду оригинальных героев, смотреть за которыми увлекательно и весело.
С технической стороны, фильм выделяется насыщенной картинкой, с куда более четким и качественным изображением, нежели первые полнометражки Гая Ричи. Это не только отвечает духу времени и современным требованиям мира кино, сколько соответствует образам главных героев. Обилие забористого экшна от этого кино не ждите — кровавые и эффектные перестрелки Ричи использует в крайне малых, но категорически необходимых дозах.
Эпикриз: однозначно «Джентльмены» являются одновременно и успешной попыткой Гая Ричи доказать всем критикам, что он не растерял своего стиля и мастерства, с другой — отличным подарком для миллионов фанатов раннего творчества этого весьма талантливого режиссера. Обязательно к просмотру всем любителям жанра криминальной комедии и остроумного, запутанного диалогового кино. Фанаты Ричи быстрее покупайте билеты на сеанс!
Скандал
(18+)
Реж. —
В ролях — , , , , , , , , Лив Хьюсон, Бригитт Ланди-Пейн
Производство — США, Канада
Биографическая драма, основанная на реальных событиях. Режиссером стал Джей Роуч, работавший над фильмами , «Остин Пауэрс: Голдмебер», , и другими. Картина отмечена Лауреатом Оскара в номинации «Лучший грим и прически».
Сюжет фильма расскажет историю о том, как популярная журналистка телеканала Fox News Гретхен Карлсон (Николь Кидман) обвинила своего босса — директора всего подразделения тогда еще медиа-гиганта корпорации «Fox» (Джон Литгоу) в сексуальных домогательствах. Это положило начало целой серии исков, связанных с домогательствами и сексуальной дискриминацией против Эйлса — одного из влиятельнейших людей в американском масс-медиа.
Режиссер Джей Роуч однозначно преуспевший в комедиях, в последние годы решил сменить направление на остро социальные и политические драмы. Что-то похожее можно было наблюдать с Адамом Маккеем. Последняя работа Роуча — байопик «Трамбо», рассказывал о нелегкой судьбе и гонениях со стороны общественности и студийного руководства на одного из самых талантливых сценаристов «Золотой эпохи Голливуда» Далтона Трамбо. Картина была холодно принята зрителями, хотя являлась отличной исторической драмой, с ярким образом Трамбо в исполнении .
имеет под собой куда более актуальный и громкий информационный повод, подливший масла в огонь общественной борьбы с харрасментом. Нельзя не согласиться — это благодатнейшая почва для съемок ленты со скромным бюджетом в расчете на большие сборы и повторный общественный резонанс. Таким образом, туз в рукаве Роуча был козырной. К этому стоит прибавить весьма бьющий по глазам набор актеров — Марго Робби, Шарлиз Терон и Николь Кидман, три блондинки как главное украшение фильма и основные героини.
Но, как оказалось, весьма опытный режиссер не справился с поставленной амбициозной задачей и не смог снять хотя бы рядовую, шаблонную драму.
"Скандал" скроен крайне неумело, в чем главная вина сценаристов, монтажеров и, конечно же, режиссера. Кино распадется на части, являя собой хаотичный набор сцен, которые лишь в последней трети приобретают целостные, единые очертания. Ни одна из актрис не может развить своего персонажа, ибо в сценарии это просто не прописано. Более-менее натурально смотрится лишь Гретхен Карлсон, у которой было достаточно экранного времени. Персонажи Робби и Кидман оказались слишком плоскими, чтобы зрителя можно было бы ими заинтересовать. И вины актрис в этом нет; они стараются показать эмоции, где это можно, да вот только развернуться форма повествования им не дает. Роуч снял максимально рваное, неудобоваримое кино, которое очень долго не может определиться, о чем оно и что хочет сказать. Либо сценаристы не знали, как растянуть хронометраж (что удивительно, ведь можно было бы просто постараться сделать персонажей объемнее, выведя их из деловой сферы офиса и показав чуть больше личной жизни вне работы), либо прихоть режиссера, который хотел придать своему детищу авторскую форму. Как бы то ни было, получилось крайне невнятно. Ни драматизма, ни интриги, ни сюжетных непредвиденных поворотов, ни симпатии персонажам. Вместо этого сухой пересказ фактов после краткого знакомства с персонажами и длительной, ненужной экспозиции. Фильм вышел пустым, сократив его на треть, можно без потерь рассказать ту же самую историю.
Эпикриз: «Скандал» мог бы стать острой биографической драмой, но череда не самых успешных решений в плане структуры постановки написания сценария сделал это кино малоприятным для просмотра. Зато грим на Шарлиз Терон вполне заслужил своего Оскара — настолько он натурально смотрелся и не мешал актерской игре.
Цвет из иных миров
(16+)
Реж. — Ричард Стэнли
В ролях — , Джоэли Ричардсон, Мадлен Артур, Эллиот Найт, , Брендан Мейер, Джулиан Хиллиард, Джош С. Уоллер, К’Орианка Килчер, Мелисса Нирман
Производство — США, Малайзия, Португалия
Фантастический фильм ужасов, основанный на одноименной повести Лавкрафта. Поставил ленту не очень успешный, но опытный режиссер Ричард Стэнли, среди работ которого такие фильмы как «Остров доктора Моро», «Театр абсурда», «Комната душ».
Нэйтан Гарднер (Николас Кейдж) живет в отдалении от городской суеты с женой и тремя детьми на небольшом ранчо, где разводит альпак. Их безмятежную жизнь в один из вечеров нарушает падение метеорита из космоса, сопровождаемое необычайным сиянием непонятного цвета. Уцелевшая комическая глыба остается лежать в воронке на лужайке перед домом Гарднера примерно сутки, после чего таинственно пропадает. С этого времени с домочадцами ранчо начинают твориться странные вещи…
Николаса Кейджа уже довольно долго носит по весьма сомнительным проектам с еще более неопределенной художественной ценностью. Тем не менее, иногда он попадает в яблочко — психоделический хоррор 2017 года стал откровением для всех любителей нестандартного артхаусного кино, мрачного сюрреализма, глубинных смыслов и просто поклонников Кейджа.
"Цвет из иных миров" мог бы повторить успех (не кассовый, но художественный) «Мэнди», будучи сделан чуть более изобретательным и творческим режиссером. Сравнивать фильм с произведением Лавкрафта мы не станем. Во-первых, потому что оцениваем фильм в отрыве от первоисточника, во-вторых, потому что с первоисточником сами не знакомы. Но, учитывая, что «Цвет из иных миров» был одной из самых атмосферных работ писателя, возможное сравнение было бы не в пользу фильма Стэнли. Хотя, у него и без этого хватает недостатков.
Создатели фильма не смогли показать нам цвет из иных миров, каким-либо образом визуально обыграв это. Они просто смешали розовый и фиолетовый, выдав его за тот самый внеземной цвет, которого на нашей планете нет и быть не может. Это убивает значительную часть зловещей загадочности, которая присуща даже одной этой фразе — «Цвет из иных миров». Да и вообще, к художественному оформлению и цветовой гамме картины можно выдвинуть не одну претензию. Насыщенные светлые и теплые тона, уютная атмосфера дома, милые альпаки, которых Николас Кейдж в одной из сцен доит, обкурок старший сын и полусумасшедший растаман-дед, живущий в лачуге на территории ранчо — подобная экспозиция предрасполагает к просмотру комедии, максимум черной комедии, но никак не леденящего кровь фильма ужасов с непередаваемой фирменной атмосферой. От этого «пугалки» сразу начинают работать плохо. Причем, пугать было чем — создатели свели к минимуму использование компьютерной графики, заменив ее аниматроникой в стиле классических хорроров из 70-80-х годов. И эти элементы смотрятся здорово, одинаково отвратительно и пугающе, пусть и не вписываясь в общую атмосферу. Сюда же можно отнести то, что режиссер постарался не использовать скримеры, что для современных фильмов ужасов просто «немыслимо». Посему, «Цвет из иных миров» куда больше походит на фантастический триллер, чем на классический хоррор, хотя имеет под собой литературный образец именно последнего жанра. Пугает картина плохо, любители ужасов будут разочарованы. Ей недостает остроты происходящего, возможно, драйва.
Имеет ли фильм глубокий смысл и настолько ли он многозначителен? Скорее нет. Понятно, что люди, страдающие синдромом поиска глубинного смысла, смогут найти его в чем угодно, но «Цвет из иных миров» не наталкивает зрителя на нечто оригинальное, не проводит аналогий и даже намеренно не скатывается в трэш. Это самый что ни на есть стандартный триллер, который даже не пытается выделиться из толпы ему подобных.
Кейдж здесь далеко не так эффектен, как в той же «Мэнди». Играет ровно то, что от него требуется. Но трансформация образа главы семейства происходит не плавно, а рывками, причем в разных направлениях. Это проблема постановщика, но не актера.
Эпикриз: несмотря на некоторые успешные технические решения, «Цвет из иных миров» нельзя назвать хоррором, поэтому для всех любителей пощекотать себе нервы картина явно не оправдает ожиданий. Скорее всего, крайне недовольными останутся поклонники Лавкрафта, не ощутившие атмосферу и леденящий ужас оригинала. Рекомендовать широким массам зрителей это кино мы не можем.
Закончим тройную рецензию краткой информацией о кассовых сборах у нас в стране: первое место на прошлых выходных без проблем занял фантастический комедийный боевик «Хищные птицы: Потрясающая история Харли Квинн». На втором месте оказалась оскароносная историческая драма «1917». Третьей стала экранизация классического романа драма .
Хороших выходных и приятного просмотра!
Видео дня. Советская кинокрасавица, не дожившая до 40
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео