Алан Паркер. Когда каждый фильм — шедевр
Алан Паркер. Когда каждый фильм — шедевр Почему великий режиссёр ушёл из кино? Выдающийся сценарист и режиссёр всегда скрывал своё прошлое. Если быть точным, он считал нецелесообразным рассказывать посторонним людям о личном. Начинал Паркер с копирайтинга – работал в рекламе, снимал короткометражки. Российским меломанам был известен по совместной работе с группой Pink Floyd над альбомом «Стена». Первый же полнометражный фильм «Багси Мэлоун» произвёл впечатление на кинокритиков Каннского фестиваля. Следующим стал шедевр, обладатель двух «Оскаров», шести (!) «Золотых глобусов» и трёх премий BAFTA «Полуночный экспресс». Классика современного кино создавалась в сотрудничестве с не менее гениальными Оливером Стоуном и композитором Джорджо Мородером. Фильм обязателен к просмотру всем, кто хочет понять уровень фильмов, которым раньше давали «Оскаров». Алан Паркер Мистический триллер «Сердце ангела» и вовсе был признан критиками чуть ли не эталоном жанра. Паркер практически никогда не снимал в своих фильмах одних и тех же актёров и не работал в одном и том же жанре. К примеру, режиссёр создал одну из самых остроумных чёрных комедий за всю историю Голливуда. «Дорога на Вэлвилл» с Энтони Хопкинсом, снятая почти тридцать лет назад, актуальна и в наше время, ведь люди продолжают сходить с ума по здоровому питанию и образу жизни. Если не видели, добавьте в список обязательных к просмотру картин. У Паркера мечтали сниматься самые известные актёры мира. На главную роль в фильме «Эвита» претендовали сразу две суперзвезды — Мишель Пфайффер и Мерил Стрип. Но Паркер решил, что, поскольку это мюзикл, играть должна певица — Мадонна. Алан Паркер Когда Алану исполнилось семьдесят, он написал пьесу, которую охарактеризовал как современную, анархическую и полную чёрного юмора. Близкий друг режиссёра пообещал профинансировать съёмки, но, когда процесс уже был запущен, приятели поссорились из-за денег. Алан закрыл производство картины и заявил, что уходит из кино. Ошарашенным коллегам по цеху и журналистам он отвечал иносказательно. То сравнивал работу режиссёра с нищим, который просит подаяния, «только вместо шляпы передо мной – сценарий». То говорил, что советы от киностудий способны сделать гениальную вещь проходной, а единственным божеством Голливуда является доллар. В наши дни Алан Паркер является почётным президентом Федерации европейских кинорежиссёров, увлекается живописью. Алан Паркер Около трёх лет назад состоялась его первая выставка как художника. «Наконец-то я завишу только от себя и могу сделать что-то без помощи ещё сотни людей» — говорит один из последних великих кинематографистов мира.