Юрий Дудь как министерство просвещения
Определенная часть аудитории Юрия Дудя до выхода фильма о Колыме ничего не знала о сталинских репрессиях. Многие молодые россияне впервые услышали о теракте в Беслане именно от Дудя — это видно даже из комментариев к вышеперечисленным выпускам. Люди благодарят авторов этих документалок именно за просветительскую деятельность. И вот фильм об эпидемии ВИЧ. И мгновенный результат. Количество запросов в Google об экспресс-тесте на ВИЧ выросло на 5500%, пишет TJournal. Сам фильм за трое суток набрал почти 10 млн просмотров. Люди из индустрии, конечно, в курсе, но тут мы тоже возьмем на себя небольшую просветительскую функцию — один просмотр не значит один зритель. Продолжает блогер, основатель YouTube-канала Wylsacom Валентин Петухов. Валентин Петухов блогер, основатель YouTube-канала Wylsacom «Зачет просмотра у YouTube считается тоже по-разному. В среднем, порядка 10-20 секунд уже можно посчитать за просмотр. Здесь нужно понимать, что интервью — это достаточно долгий формат, ролик длится больше часа. Многие смотрят такие видео не за один заход, а возвращаются к нему в течение дня или недели. Именно поэтому ролики достаточно много просмотров набирают, именно поэтому они достаточно долго висят в трендах. Я думаю, что десять миллионов, которые сейчас есть на этом ролике, можно совершенно спокойно разделить на два, и получится реальное количество зрителей. Это совершенно условно, может и на три, а может быть, все посмотрели запоем с одного раза». Можно только представить, сколько раз, например, журналисты перезапускают видео, чтобы найти там нужную цитату, а потом уточнить ее. С другой стороны, кто-то может смотреть фильм втроем с одного устройства. Просмотр один — зрителей больше. Так или иначе, благодаря конкретно этому фильму огромное количество россиян узнали, что люди с ВИЧ могут рожать здоровых детей. Очень многие узнали, что есть тесты, которые можно сделать дома, буквально за полчаса, не сдавая кровь. Business FM позвонила в первую попавшуюся аптеку: — У вас есть в наличии тесты на ВИЧ по слюне? — Да, есть, 699 рублей. — А вы не подскажете, насколько он точен? Насколько это аналог анализа по крови? — Эти тесты чувствительны, но они не специфичные. О чем это говорит? О том, что эти тесты могут выдавать ложноположительный результат. Если он покажет положительный результат, нужно перепроверяться в лаборатории. — Скажите, в последние три дня вы не заметили, что больше людей стали интересоваться этими тестами? — Конечно, заметили. Намного чаще стали спрашивать. Ни в коем случае не сомневаясь в искренности намерений команды Юрия Дудя, как Business FM мы не можем не отметить, что на этом фильме многие заработают. Число обращений в кол-центр за консультациями на тему за последнюю неделю выросло более чем на 50%, сообщили в «Инвитро». Заработают и производители тестов — как тех, что реализуются в рознице, так и тех, что поставляют в госучреждения, проводящие тестирование бесплатно. И это хорошо! С медийной точки зрения сложно переоценить последнюю работу Дудя, если его фильм посмотрели даже в Госдуме. Инициативу проявил первый замглавы комитета по охране здоровья Федот Тумусов. По его словам, приглашения были разосланы всем парламентариям. Связаться с Тумусовым по итогам просмотра Business FM не удалось. Депутат Госдумы от КПРФ Валерий Рашкин, посмотревший работу, долго благодарил и хвалил автора, а потом добавил: — Необходимо принимать меры. По голосованию поправок в законы и Уголовный кодекс — здесь все связано с заключениями правительства, силовиков, администрации. В этом есть большие трудности, но работать над этим надо, иначе будет еще больше беды. — Много ли депутатов пришло? — К сожалению, нет. Не важно. Не в этом дело. Сделан еще один шаг в пропаганде к тому, чтобы эта тема была рассмотрена. И я благодарю депутатов, что осмелились на то, чтобы посмотреть. Из ролика Дудя: «В России живет более миллиона человек с ВИЧ. Только в прошлом году в стране умерли от СПИДа 37 тысяч человек, в среднем это 100 человек в день». А депутатам — спасибо, что осмелились посмотреть фильм.