Войти в почту

Сиротский Бруклин — авторский взгляд Эдварда Нортона на кинематограф

Эдвард Нортон, прославившийся фильмами «Американская история Икс», «Бойцовский клуб», «Иллюзионист» и многими другими, в 2019 году представил свою вторую режиссёрскую работу — нуарный детектив «Сиротский Бруклин». За последние 10 лет Нортон редко играл в кино, а его роли были всё менее заметными. Голливудские продюсеры не горят желанием с ним работать из-за неучтивого, нелюбезного поведения. И словно в отместку за все насмешки, Нортон решил снять фильм в атмосфере цинизма, по своим правилам, вдохновляясь классическими нуарными детективами. Нуар — жанр классического американского кино, периода «Золотого века Голливуда», где в основе лежит характерная атмосфера ночного города. Как это выглядит? Представьте что под джазовый аккомпанемент, по едва освещённой улице ночного города, циничный детектив в шляпе, идёт по следу преступника. Этот детектив не из тех, кто часто улыбается. На его пути встречаются падшие дамы, коррумпированные чиновники в изысканных костюмах, мафиози на дорогих кадиллаках. И каждая клетка его мозга размышляет об этом прогнившем насквозь городе, утопающем в собственном невежестве. И на вопрос о том, почему же он такой задумчивый, ответ не заставляет себя ждать: «мой кофе такой же чёрный, как и прогнившая душа этого города, текущая как нефть из раны». Это и есть нуар. Эдвард Нортон в своём фильме хитроумно сплёл темы расовой дискриминации, коррупции, недоверия и отчуждённости. Нортон не только поставил фильм, но и сыграл главную роль — детектива Лайонелла Эссрога, страдающего синдромом Туретта. Лайонелл расследует убийство своего наставника, детектива Фрэнка Минны, которого сыграл Брюс Уиллис. Собирая пазл в единое, ему открывается всё больше правды о замешательстве в деле местных застройщиков и высших эшелонов городского управления. Каждая ниточка приводит к новой зацепке, где знание становится опаснейшим оружием. К съёмкам Нортон привлёк таких гигантов американского кино, как Уильяма Дефо, Алека Болдуина и ранее упомянутого Брюса Уиллиса. Такие актёры знают что делать. Фильм тягуч словно мёд, и это привносит особый колорит происходящему. А джазовые композиции на фоне, являющимися единственным саундтреком фильма, формируют нужный образ окружения у зрителя. От «Сиротского Бруклина» невозможно устать, можно только восхищаться. Атмосфера города 50-х передана с дотошной точностью. Но увы, фильм провалился в прокате. Бюджет картины составил 26 миллионов долларов, а сборы составили катастрофические 18 миллионов. Повлияло на это, в первую очередь, невостребованность жанра массовым зрителем. Нуар переживал всплески популярности, но в нашем веке не стал монолитным. Репутацию фильма также подкосил пожар во время съёмок. Но вместе с этим, Нортон пошёл наперекор современным традициям кино и оттого его авторский почерк ярче. И пусть фильм не запишут в хиты последнего десятилетия, «Сиротский Бруклин» заслуживает вашего внимания. Этим вечером.

Сиротский Бруклин — авторский взгляд Эдварда Нортона на кинематограф
© SM News