Московская актриса театра и кино вернулась в родной театр в Ижевске 

Московская актриса театра и кино вернулась в родной театр в Ижевске
Фото: ИА «Удмуртия»
Уроженка Ижевска, а ныне московская актриса театра и кино, в этом году вернулась в театр «Молодой человек» в столице Удмуртии. Именно с этого театра начался ее творческий путь, сообщает пресс-служба учреждения культуры.
окончила школу в 2001 году. Уехала в Москву поступать в театральный вуз и осталась жить и работать в столице. Проживая в столице России, снялась в 35 ролях в художественных, документальных и короткометражных фильмах. Свой кинопуть начала с эпизодической роли Маши Цибиной в сериале Валерии Гай Германики. В 2015 году сыграла главную роль в телевизионном фильме «Федерико Феллини и Джульетта Мазина» на ТК «Культура». В ТЕАТРЕ.DOC играла в спектаклях «Заполярная правда», «Анна и Хельга», «Алконовеллы», «Звери», также работала и на других современных театральных площадках Москвы, озвучивала мультипликационные фильмы.
В копилке актрисы десяток наград и дипломов на российских и зарубежных фестивалях профессионального кино международного уровня.
Тот или иной этап жизни сама актриса Наталья Борисова характеризует по принципу нескольких ключевых фраз.
Театр начался с увлечения музыкой
Тяга к актерству проснулась в ней с пяти лет. Именно она сподвигла Наталью уехать в Москву учиться. Однако в театр ее привело увлечение музыкой.
— В свое время я не окончила музыкальную школу, и меня это расстраивает. Как будто я сама себя обворовала. Бывают моменты, когда нужно сыграть какую-то сложную роль, а ты не знаешь, как это сделать, ты ходишь, мучаешься. Но когда слушаешь определенную музыку, она тебя сама выводит на нужные эмоции и состояние. Музыка — очень сильный инструмент для актера.
Сломанная гитара привела будущую актрису в городской театр «Молодой человек», где она задержалась, поступив в театральную студию.
Все, что мы ищем, рано или поздно находит нас само
В театральную студию при театре «Молодой человек» Наталья пришла в 11 классе. Уже скоро ей доверили первую самостоятельную роль в спектакле по произведениям «Театр смешного человека». Следующая роль — в спектакле «Бесы».
— В какой-то период я очень много читала Достоевского. Я его читала, он меня к себе притягивал. Не знаю, как это получилось. Меня «держал» тогда и Чехов, и Достоевский. И в 18 лет, когда мне дали такую возможность прикоснуться ко всему этому, к миру «достоевщины», я считаю, что мне очень повезло. И вторая роль — опять Достоевский, роман «Бесы». Наши мечты, желания, порывы, наши сильные «хочу» притягивают к себе действительность. Я так была увлечена Достоевским, что эти роли притянула к себе и материализовала.
Москва — школа выживания
В 2006 году Наталья поступила в ГИТИС и осталась жить в Москве.
— Тот путь, который прошла я, ту школу выживания, до меня проходили и другие люди, сильные люди. Москва либо ломает тебя, либо дает возможность реализоваться. Но вопрос, какими путями это все происходит. Это, действительно, школа выживания. И когда ты приезжаешь в столицу, ты радуешься, ты в розовых очках, думаешь, что то, что тебя все любили в родном городе и в своем театре, это норма, так везде. Но ты приезжаешь туда и понимаешь, что никому не нужен, и приходится быстро осваивать новую среду. В какой-то момент — и через это все проходят — хочется всех послать: и жить негде, и деньги заканчиваются, и никого из близких рядом нет… Но я не о чем не жалею.
В 2009 году в творческой биографии Натальи возникает Театр документальной пьесы ТЕАТР.DOC. Это независимый, негосударственный, некоммерческий театр, где многие работы выполняются волонтерами на добровольной основе, где ставятся документальные пьесы, основанные на подлинных текстах, интервью и судьбах реальных людей. Наталья хотела поработать на этой площадке, но не знала, как попасть туда. Когда она отпустила эту мечту, ей позвонили из ТЕАТРА.DOC и предложили сотрудничество. Она отмечает, что для нее это была новая форма работы, потому что до этого она работала с классическими произведениями, а ей предложили пьесу современного драматурга про ВИЧ-инфицированных людей.
— Когда отыграли этот спектакль в реабилитационном центре, я после спектакля выбежала из зала (стало плохо от сильной обратной отдачи зрителей), выбежала на улицу. Там идет дождь, и ко мне подходит девушка — зритель со спектакля — и говорит: «Можно я с вами постою?». И мы просто стоим, молчим, смотрим на дождь и на деревья и слушаем радио, которое играет из динамиков на центральной улице этого города. Я ей была так благодарна, что мы молчали, и нам обеим стало легче. Это как у ребенка: он упал, коленку расшиб, поплакал, а потом, через пять минут — все нормально. В этом, наверное, и есть чудо театра. Театр, в отличие от кино, дает мощную обратную связь, что ради этого стоит жить, жить на сцене.
Актриса отмечает, что ТЕАТР.DOC — хорошая площадка для начинающего артиста. В плане игры — это документалистика, там не нужна специальная подготовка. В какой-то момент Наталья поняла, что выросла из этого и захотела вернуться обратно к классике — Чехову, Достоевскому.
Бойтесь своих желаний
Когда актрису позвали в ТЕАТР. DOC, параллельно с этим открылась дорога и в кинематограф. Наталью утвердили на эпизодическую роль в сериале «Школа» Валерии Гай Германики. После этого было много ролей в полнометражных и короткометражных фильмах, сериалах, но больше всего ей запомнилась роль в документальном фильме «Федерико Феллини и Джульетта Мазина».
— Мне всегда нравились Федерико Феллини и . Я мечтала встретиться с этими личностями и понимала, что эта мечта никогда не сбудется, в силу объективных обстоятельств, но мне довелось побыть в роли Джульетты Мазины, когда мы делали документальный фильм для канала «Культура». Так получилось, что, играя там главную роль, я сыграла и Джельсомину, и Кабирию, и Джульетту. И это был очень интересный опыт.
По словам Натальи, на съемочной площадке есть такие возможности, когда ты можешь экспериментировать. Она подчеркнула, что театр — это одно, кино — другое, но по-своему оба процесса прекрасны.
Хочется поделиться с людьми хорошими эмоциями, переживаниями, своим интересом к жизни
Наталья Борисова рассказала, почему на этот год она решила вернуться в Ижевск в театр «Молодой человек».
— Мое восприятие жизни такое: до 18 лет ты живешь с родителями, а потом ты должен покинуть родительское гнездо, отделиться от родителей и попытаться самому построить свою жизнь. Я покинула родителей, 16 лет прожила в Москве, много путешествовала, встретила много хороших учителей, многому научилась и наработала свой жизненный опыт. В какие-то моменты мне было очень тяжело, в какие-то моменты мне помогали люди. Сейчас прошел какой-то цикл, и круг замкнулся. И мне захотелось с этим багажом вернуться домой. Я понимаю, что хочу поделиться своими знаниями и опытом со своей родиной, потому что, если я этого не сделаю, то эти знания могут принести мне вред. Мне нужно отдать дань своим корням, потому что это моя родина, и я хочу поделиться с Ижевском всем этим.
Видео дня. Трагическая судьба Ириски из «АБВГДейки»
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео