Александр Олешко: Из фильма в фильм одни и те же актеры играют одно и то же
Новый сезон телесериала «Динозавр» скоро увидят зрители канала НТВ. сыгравший в нем Александр Олешко в интервью «Вечерке» рассказал о своей работе в этом фильме. Во втором сезоне сериала «Динозавр» Александр Олешко выступил в не самом привычном для себя амплуа. Об этом мы и решили поговорить с популярным актером. — Александр, ваше имя не ассоциируется с боевиками и детективами. Как вас заманили в «Динозавр»? — Играть отрицательных персонажей — очень азартная история. И у меня, кстати, есть такой опыт. К тому же персонаж, которого я сыграл в этом сериале, хорошо написан. Когда актеру есть что сказать, кого обличить в роли, когда есть над чем посмеяться или чему ужаснуться — значит, это хороший материал. Для меня, как для человека, который составляет палитру своих ролей из разнообразных красок, это замечательная возможность напомнить и себе о моей основной профессии драматического актера. Тем более первая часть проекта была успешна и полюбилась зрителям. Два главных героя, которых исполнили любимые актеры — Александр Панкратов-Черный и Андрей Смирнов, — это замечательная продюсерская и режиссерская находка. Я с огромной радостью присоединился к этой компании. — В уже сложившуюся историю приходить сложнее? — Если ты владеешь профессией, то нет никаких сложностей. Мы хохотали на съемочной площадке, скучали друг по другу, когда у нас были какие-то паузы. Надеюсь, тем, кто привык видеть меня в образе положительного героя, интересно будет вдруг увидеть совершенно другую историю. Не хочу никого осуждать, но есть такая тенденция: из фильма в фильм, из сериала в сериал одни и те же актеры играют одно и то же. В этом нет ни интереса, ни развития, ни азарта. Даже по их глазам видно, как им все это скучно. — Вам нравится быть разным? — Да, я вижу в этом всю прелесть актерской профессии. Какой смысл ходить с одинаковым лицом, своей походкой и со своим характером из фильма в фильм? Вот Евгений Евстигнеев играл полярные роли. Юрий Никулин, который был любимым клоуном, играл и в военных фильмах, и у Тарковского в «Андрее Рублеве», и гениально сыграл в картине «Чучело» у Ролана Быкова... Это огромный диапазон и веер разных красок и ощущений. Геннадий Хазанов рассказывал про своего педагога из циркового училища Надежду Ивановну Слонову, которая когда-то дала ему совет: «Гена, путай карты». Вот и я таким образом путаю карты и не даю зрителям опомниться, чтобы не набить оскомину. Кто-то меня знает только как телеведущего, кто-то — как актера театра, кто-то — как поющего актера, кто-то — как «аллигатора» из «Папиных дочек». (Улыбается.) А «Динозавр» дает мне возможность показать еще одну свою грань. Я вас уверяю, что вы удивитесь. — В фильме вы мошенник международного масштаба. Как готовились к роли? — Мне пришлось поправиться на 6 килограммов, и, к великому сожалению, я до сих пор борюсь с лишним весом. Но это наша профессия... Другое дело, что набирать вес гораздо проще и вкуснее, чем от него избавляться. Поэтому сейчас я вспоминаю съемки в этом сериале, с одной стороны, с благодарностью, с другой — с досадой, так как приходится сидеть на жесткой диете. — Вас при вашей известности на роли берут без проб? — У нас такая профессия, что нас всю жизнь пробуют. В этом нет ничего обидного, потому что как художник пробует краски, так и режиссер пробует актеров для того, чтобы они выразили те или иные идеи. Не могу сказать, что это большое удовольствие. Лично я, например, не очень умею на пробах что-то интересное сразу представить. Но что же делать?.. — Недавно сообщили о закрытии «АБВГДейки», вы выступили в защиту. Но, может, такие передачи действительно уже неактуальны? — Я первый артист, кто публично выступил в защиту «АБВГДейки». Именно благодаря в том числе и этой передаче мы узнавали, как правильно говорить на великом русском языке. Наша телевизионная учительница Татьяна Кирилловна (Татьяна Черняева — бессменный редактор, художественный руководитель и ведущая — прим. «ВМ») очень интересно со своими учениками-клоунами вовлекала нас в мир учебы, но не назидательно, а по-доброму, чего нам сейчас так не хватает. Безусловно, поддерживать такую передачу необходимо. Уверен, нужен список неприкасаемых произведений, телевизионных проектов, которые нужно защищать. Конечно, «АБВГДейка» не может быть в сегодняшних реалиях коммерчески привлекательным продуктом, но она и не может быть «продуктом». Поэтому я и бросил клич: пожалуйста, спасите «АБВГДейку»! Хотя бы как рекордсмена телеэфира. Потому что таких ТВ-долгожителей у нас не так уж много — это «Спокойной ночи, малыши!», «Что? Где? Когда?», КВН… — Если бы в детстве у вас был интернет и такое же обилие каналов, как сейчас, вы бы другим человеком выросли? — Я думаю, это повлияло бы отрицательно. Потому что этот бесконечный поток информации твой мозг, даже если он творческий, неспособен переработать и запомнить. Он работает по принципу: увидел — забыл, к великому сожалению. И вроде людям кажется, что они что-то почерпнули, узнали, а на самом деле мало что остается в сознании. Когда человек что-то ищет для себя — любимый фильм, любимую книгу, любимую музыку — это целый процесс. А не так — включил, и на него повалилось все, как из переполненного шкафа... — Поговорим о юморе. На современных комиков часто обижаются, они постоянно за что-то извиняются. У вас были случаи, когда ваши пародии кого-то обижали? — Вы знаете, все, что касается этих так называемых комиков, которые еще и сами порой почему-то обижаются... Во-первых, они очень далеки от профессии, от умения разговаривать с людьми. Поэтому я их не беру в расчет, они не входят в круг моих интересов. Есть великие артисты, их не так много, которые могут в этом жанре сделать что-то особенное, интересное. Все остальное — это пошлость и вседозволенность и не имеет отношения к таланту, к созиданию. А я за созидание. Можно критиковать, можно обнаружить плохое и указать на это, но при этом быть художником. Яркие тому примеры Чарли Чаплин, Аркадий Райкин, Геннадий Хазанов… А то, что мы часто видим сейчас, называется стеб, и это не есть искусство. Это и не чувство юмора. Это цинизм и желание цинично прикрыть свою претензию к этому миру. А если претензию, значит пустоту... Потому что у человека наполненного нет претензий. Видя какие-то недостатки, он делает все, чтобы их исправить. Но без резких выпадов и опошления действительности. — Вы же еще и сказки детям рассказываете? — Сейчас я работаю над новым проектом «Детский час в Кремле». Теперь есть возможность всей семьей посмотреть сказки с оркестром и песочной анимацией в Кремлевском Дворце. Потанцевать, попеть с детскими театрами. Мы уже представили «Сказку о царе Салтане». В марте покажем «Кота в сапогах». Представляете, люди с ребятишками могут прийти в Кремль, погулять по территории, сделать фото на фоне многовековых храмов. Для детей сейчас делается много, но качество иногда страдает. Вот я и Кремлевский дворец за качество отвечаем. Читайте также: