Палитра Красноярья на экране
Режиссёр Элина Астраханцева рассказала корреспонденту Ревизора.ru об этом фильме. Как пришла идея создания фильма? Идея снять кино о художниках Красноярья существовала всегда. Ведь Красноярск — город художников: он как магнит притягивает талантливых людей из множества городов и посёлков Сибири, Севера и Дальнего Востока. Почему? Очень просто. Красноярск — единственный город в Сибири, где есть возможность получить художественное образование всех уровней – художественное училище, Институт искусств и Академия. Нужно помнить, что основал эту художественную традицию великий Василий Суриков. Фото: Киностудия "Архипелаг" Не менее важно, что 10 лет в киностудии "Архипелаг" уже был снят большой проект про известнейших художников прошлого века, который назывался "Палитра Сибирских Мастеров. ХХ век". И вот сейчас мы сняли продолжение этого проекта. Как привлекали средства для того, чтобы снять этот фильм? Киностудия получила грант Министерства культуры Красноярского края весной 2019 года, и мы сразу же приступили к съёмкам. Фото: Киностудия "Архипелаг" Как создавался сценарий и как выбирали художников — участников фильма? Выбор был прост – я снимала тех художников, которых хорошо знаю, и, что не менее важно, про которых могла рассказать какую-то историю. Фильм – это ведь не статья искусствоведа про стиль и вехи творчества, в фильме должна быть живая история о взаимодействии художника с миром, в результате которого он начинает создавать. Каждый раз мы искали этот видимый или невидимый источник красоты и энергии, эту главную движущую силу, которая заставляет художника смеяться, вибрировать, грустить, ликовать и, конечно же, творить. Элина Астраханцева. Фото: Киностудия "Архипелаг" В чём, на Ваш взгляд, уникальность идеи фильма "Палитра"? В процессе создания неигрового кино, особенно если вынужден снимать быстро, есть свои риски. У тебя нет времени на ошибку, нет времени, чтобы переснять, если что-то пошло не так. Каждый раз, приезжая к художнику в мастерскую или на плэнер, мы не знаем, что именно запечатлеет камера: рождение шедевра или проходной работы, которую художник напишет – и уничтожит, например. Это, конечно, секрет, но об этом нужно знать — некоторые художники уничтожают свои работы, если они им не нравятся... И в этом тоже уникальность фильма: зафиксированное время. Ведь то, что уничтожено в реальности, в кино может остаться навсегда. Именно это произошло в последней новелле, которая так и называется "Портрет, которого больше нет". Фото: Киностудия "Архипелаг" Скажите несколько слов о творческой команде, работавшей над съёмками. Творческая группа небольшая. Операторов двое: Игорь Труханов, который снимает на земле, и Игорь Гавришин снимает в воздухе квадрокоптером. Режиссёр, сценарист и продюсер в одном лице, то есть я. Исполнительный продюсер Тимур Соколов, на нём вообще всё держится. Ещё были приглашены два композитора: известная певица Галия (Галина Халитова) написала для фильма настоящий шлягер "Художник" , а Валентин Рогозин создал несколько бомбических музыкальных композиций. Ещё нам всегда помогают волонтёры, их не так много. Но их помощь бесценна. Фото: Киностудия "Архипелаг" Действие фильма происходит в разных районах Красноярского края, от южных степей на границе с Хакасией до берега Карского моря. Кто же стали героями фильма "Палитра"? Это Елена Ильянкова, каждый год по нескольку месяцев путешествующая по Северу, Ирина Верпета в интригующей новелле "Портрет, которого больше нет", Арсений Милованов, мастер пейзажа, Анна Осипова, погруженная в мифологические мотивы сибирских земель, ироничный концептуалист Василий Слонов и пронизанный космосом Александр Краснов. Вместе с этими художника, принявшими участие в фильме #ПАЛИТРА, съёмочная группа киностудии "Архипелаг" пережила много прекрасных незабываемых мгновений.