Войти в почту

"Иди к папочке": кровавый аттракцион и остроумная сатира на семейную тему

Типичный хипстер-миллениал Норвал (Элайджа Вуд) получает от отсутствовавшего тридцать лет отца письмо с приглашением в гости. Оказалось, что живет родитель в глуши леса, злоупотребляет алкоголем и не очень отличается радушием. Попытки Норвала впечатлить отца байками о роскошной жизни, позолоченным айфоном, дружбе с Элтоном Джоном и навязчивые вопросы только вызывают у нерадивого папаши вспышки гнева, одна из которых едва не стоила парню жизни. Для продюсера «Сального душителя», «Привязанных к дому» и «Азбуки смерти», Анта Тимпсона, «Иди к папочке» – дебютная полнометражная работа. В проекте задействованы также Тоби Харвард – сценарист «Сального душителя», а еще Элайджа Вуд – друг Тимпсона и сопродюссер картин «Мэнди», «Цвета из иных миров» и опять же «Сального душителя», в свое время ставших открытием на Сандесе. «Иди к папочке» частично продолжает традиции каждого из вышеупомянутых фильмов. Кадр из фильма "Иди к папочке" // фото: скриншот с YouTube Начинается лента как типичная драмеди, но вид постера и звучащее с издевкой название заставляет сразу же отбросить мысли о мирной семейной трагикомедии. Да и образ новоявленного отца с каждой минутой приобретает все более гротескный окрас, становится все более непредсказуемым и даже диким. По прошествии пары десятков минут начинаешь грешить на мистику, но эта часть тоже быстро сходит на нет. Хотя за это время успевает промелькнуть парочка дискомфортных, близких к сверхъестественному моментов. А приходит картина к не то кровавому хоррору, не то абсурдистской комедии. Впрочем, если вы смотрели «Привязанных к дому», то сюжетные виражи «Иди к папочке» не покажутся чем-то из ряда вон, а даже напротив – предстанут не очень-то свежими решениями. Тем не менее саспенс и юмор в фильме хороши. Вместо вымученных клишированных «бу-моментов» «Иди к папочке» идет по пути графичных, кровавых и столь же абсурдных расправ. То таец откуда не возьмись появится в туалете – надо бы в мясо раздробить его причинное место и до смерти забить рулоном упаковочной бумаги. То безбашенный маньяк пытается учинить расправу над бедным Норвалом на глазах у невинных свингеров. В общем, трэша фильму не занимать. Колорита этому безумию придают нелепые попытки невероятно везучего персонажа Вуда защититься от преследований жестокого убийцы, поскольку герой способен обезоружить противника разве что своими добрыми голубыми глазами. Кадр из фильма "Иди к папочке" // фото: скриншот с YouTube Под покровом «сальной» мерзости и трэша тема семейных болезненных отношений сына с отцом скрывалась и в «Сальном душителе». Фильм вел к тому, что, находясь в таком нездоровом симбиозе, априори нельзя вести самостоятельную, полноценную и, главное, адекватную жизнь. Но встреча на пляже в «Душителе» является противоположностью аналогичного эпизода в «Иди к папочке» – акту смирения и неотвратимости принятия родственника, пусть даже он будет лживым преступником, ведь как поет Бейонсе: «В мире нет никого такого же, как папа». Впрочем, для потерявшего отца Тимпсона, тема фильма во многом личная. По визуальной части картина во многом напоминает недавнюю экранизацию Лавкрафта «Цвет из иных миров» Ричарда Стэнли и хоррор «Мэнди» Паноса Косматоса. Стоит начать с того, что действие начинает разворачиваться в обособленном от внешнего, похожем на космический корабль доме, куда лишь время от времени заявляются немногочисленные и страннейшие персонажи, вроде полицейского с безумными теориями про глаза-изюм. Отстраненность создает ощущение некой сновидческой ирреальности. Уже с начала фильма, когда Норвал пробирался к дому через лес, создавалось ощущение перехода в иной мир. Попав в него, герой не по своей воле, как и Рэд в «Менди», отправляется в кровавое путешествие, которое является одновременно отзвуком «грехов отца» и вскрытием родительских генов. Завершается столь чудное и эфемерное странствие не менее иллюзорной, элегической сценой на пустынном и несколько призрачном пляже. До метафоричности, витиеватости, да и трэшовости «Мэнди» хоррору Тимпсона весьма далеко, но «Иди к папочке» – добротная сатира, остроумный разговор о семейных проблемах и неплохой, в меру кровавый аттракцион, участие в котором принимает Элайджа Вуд, о таланте которого со времен «Властелин колец» явно позабыли – а зря. Кадр из фильма "Иди к папочке" // фото: скриншот с YouTube

"Иди к папочке": кровавый аттракцион и остроумная сатира на семейную тему
© ИД "Собеседник"