«Вечерка» узнала, как проходят съемки киностудии «Военфильм»

В Москве завершились съемки фильмов, посвященных подвигу советского народа в годы Великой Отечественной войны. «Вечерняя Москва» сходила на площадку киностудии «Военфильм» и узнала, что далось режиссерам сложнее всего. 19 января 1945 года. С трубкой в руках Иосиф Сталин проходит в своем кабинете вдоль стола, за которым уже собрались члены Государственного комитета обороны. — Разрешите доложить, — берет слово Вячеслав Молотов, Народный комиссар иностранных дел СССР. — Наши войска вышли на земли Восточной Пруссии. Советская армия победоносно шагает по Европе, освобождая ее от фашистских захватчиков. — Наплыв чувств мести у наших бойцов огромный, товарищ Сталин, — вторит Климент Ворошилов, член Государственного комитета обороны и Ставки Верховного главнокомандования. — Что вы хотите этим сказать, товарищ Ворошилов? — спрашивает вождь. — Этот наплыв чувств привел наших бойцов в логово фашистского врага, — объясняет Ворошилов. — Но нельзя допустить притеснения немецкого населения. — Товарищ Сталин, солдату надо разъяснить, что если ты убьешь какую-то старуху немку, то гибель Германии это не гарантирует, — добавляет заместитель председателя Совета народных комиссаров СССР Георгий Маленков. В тот же день выходит указ «О поведении на территории Германии». Никаких домыслов Этот исторический момент стал фрагментом одной из короткометражных лент, которая была снята для мультимедийного проекта «Подвиг народа». Картин шесть, и все их студия «Военфильм» сняла достаточно быстро — всего за полгода. В отличие от обычного кино, в котором режиссеры не исключают элемента домысла, эти ленты потребовали скрупулезного изучения архивных документов. Дело в том, что каждая станет частью новой выставки Музея Победы. — В течение полугода Государственный архив РФ по частям выдавал нам протоколы заседаний Госкомитета обороны. На их основе мы писали сценарий, — объяснил генеральный продюсер проекта Алексей Цапалин. — Было очень сложно совместить исторические события и игру актеров. Мы знали, о чем говорили члены комитета, но не видели, что там происходило. На выставке актеры, сыгравшие роли партийных деятелей, предстанут в виде голограмм. Причем объемные изображения будут сидеть за оригинальным столом из кабинета Сталина в Кремле. Вечная память Другой эпизод проекта посвятили узникам лагеря смерти Освенцим. Комплекс был создан в 1940 году и считался самым большим гитлеровским концентрационным лагерем массового уничтожения. До сих пор неизвестно точное число пленных, поскольку около 70 процентов новичков сразу отправляли в газовую камеру. 27 января 1945 года Красная армия освободила Освенцим в ходе Висло-Одерской наступательной операции по спасению Польши. В отличие от фильма про Государственный комитет обороны, в этой части экспозиции зрителей ждет иммерсивный спектакль, который вовлечет их в действие. Оказавшись в темной комнате, гости заметят покачивающиеся на ветру железные ворота. Надпись на них гласит: «Труд освобождает». Это точная копия входа в концлагерь. Неожиданно на заднем плане загорится экран, с которого на посетителей бросят испуганные взгляды узники в робах. Как и в день освобождения, они начнут медленно покидать место заключения, но, переступая порог, превратятся в прах, который развеется на ветру. Так память о них перейдет в вечность. ВОЕННЫЕ ФИЛЬМЫ В этом году к юбилею Победы на экраны должны выйти и другие военные киноленты. Продюсер Игорь Угольников готовит фильм «Подольские курсанты», в котором повествует о судьбе молодых ребят, получивших в 1941 году приказ занять оборону на Ильинском рубеже под Москвой. Продюсер Тимур Бекмамбетов в новой работе «Фау-2. Побег из ада» расскажет о летчике-истребителе Михаиле Девятаеве. А режиссер Ренат Давлетьяров снимет картину «Летчик» о подвиге советских пилотов. Читайте также: Премьера мелодрамы «Очень женские истории» пройдет в кинотеатре «Октябрь»

«Вечерка» узнала, как проходят съемки киностудии «Военфильм»
© Вечерняя Москва