Рэдклифф по-македонски - «Пушки Акимбо», «Яга. Кошмар тёмного леса» и «Просто помиловать» - рецензии на три премьеры грядущей недели
Пушки Акимбо (18+) Реж. – Джейсон Ли Хауден В ролях – Дэниэл Рэдклифф, Самара Уивинг, Риз Дэрби, Нед Деннехи, Наташа Лю Бордиццо, Марк Роули, Грант Боулер, Ханако Футман Производство – Великобритания, Германия, Новая Зеландия Комедийный боевик с нотками трэша от малоизвестного режиссера Джейсона Ли Хаудена, ранее снявшего только одну полнометражку "Смертельный оргазм". Майлз (Дэниэл Рэдклифф) - робкий интроверт и по совместительству разработчик видеоигр, который работает под начальством приставучего шефа, а сублимирует, сидя на форумах и тролля незадачливых юзеров. Но несмотря на гиковские замашки и стиль жизни, у него есть девушка, с которой тоже отношения дошли до предела. В один ужасный день в квартиру Майлза вламываются злоумышленники, к рукам прикручивают болтами два заряженных пистолета и заявляют, что похитили его возлюбленную. У Майлза есть ровно сутки, чтобы убить Никс (Самара Уивинг) - чемпиона подпольной, но мегапопулярной игры «Скизм», суть которой заключается в убийствах и выживании. Если он этого не сделает, его девушка погибнет. Сколько прошло лет с последней части «Даров смерти», а Рэдклифф всё еще очертя голову бросается в достаточно авантюрные, порой сомнительные кинопроекты в стремлении отделаться от своего прежнего образа и поиске нового амплуа. Увы, но после роли мальчика-волшебника Рэдклифф так и не смог найти свою нишу, где мог бы продолжительное время чувствовать себя комфортно. Хотя, надо отдать должное, актером он стал хорошим и роли выбирает без опаски. Само название фильма вызывает у многих недопонимание. "Акимбо" - это геймерский термин, обозначающий стрельбу с двух рук, что имеет отношение к сюжету, хотя и не очень тянет для названия фильма. Фильм являет собой кислотную смесь из черной комедии и абсурдного боевика, с примесью социальной сатиры. Редко, когда кибербуллингу уделяется столь сильное внимание в современных фильмах. А здесь это пренеприятнейшее явление выступает в качестве двигателя истории. Но в плане реализма - это априори несерьезное и абсурдное месиво. Эффектности, яркости, краскам и насилию здесь отведено главенствующее место. Искать в фильме сюжетные подтексты или глубокую эмоциональность – не стоит. Кино рассчитано на молодую аудиторию, выросшую с джойстиками в руках; а также на фанатов трэшовых боевиков из 90-х, где логика, законы физики, правдоподобность принесены в жертву эпичности и внушительности происходящего. Динамика у фильма под стать – после короткой и далеко не самой изобретательной экспозиции стартует основное действие, где главный герой начинает долгий путь своего приключения. До последней четверти фильм держит один темп, и лишь к развязке набирает больше оборотов. Шутки идут вперемешку с перестрелками, остроумие – с насилием. Также фильм нашпигован кучей отсылок к стареньким боевичкам золотой эры видеосалонов и более современным блокбастерам. Ведущую роль исполнил Дэниэл Рэдклифф, с присущим ему чересчур эмоциональным поведением в кадре. Но нельзя сказать, что здесь это смотрелось лишним, наоборот – большинство основных персонажей (хороших и плохих) смотрятся крайне карикатурно, их образы яркие и запоминающиеся, посему и неудачник Майлз на их фоне не должен потеряться. О росте и перевоплощении героя Рэдклиффа из неудачника в машину, несущую справедливую кару злодеям, речи нет. Зато именно он отвечает за основную долю юмора фильма. Самара Уивинг – не столь популярная, но уже отметившаяся несколькими главными ролям австралийская актриса, выступила в роли убер-сильной, быстрой, резкой и «неубиваемой» чемпионки «Скизма» - весьма неплохой сильный женский персонаж. Актерской игры в этом кино особо проявлять не надо (за исключением Рэдклиффа), зато харизматичности и самобытности образов создатели уделили большое место. Экшн снят достаточно неплохо, если делать скидку на небольшой бюджет фильма и его целевую аудиторию. Эпикриз: сценарную простоту Джейсон Ли Хауден старательно замаскировал драйвовым ритмом повествования, кислотной цветовой гаммой и общей атмосферой увеселительного безумия. Именно из-за подобного формата картина придется по нраву лишь любителям трэша и шутеров. Яга. Кошмар тёмного леса (16+) Реж. – Святослав Подгаевский В ролях – Олег Чугунов, Глаша Голубева, Артём Жигулин, Игорь Хрипунов, Светлана Устинова, Алексей Розин, Марьяна Спивак, Марта Тимофеева, Даниил Филиппов, Евгения Евстигнеева Производство – Россия Отечественный фильм ужасов, основывающийся на персонаже народного фольклора. Режиссером стал Станислав Подгоевский, ранее работавший над картинами: "Владение 18", "Пиковая дама: Чёрный обряд", "Невеста" и "Русалка. Озеро мертвых". Фильм расскажет историю о том, как молодая семья, переехав в новую квартиру на окраину города, наняла няню для младшей дочери. Старший сын по имени Егор (Олег Чугунов) замечает за няней странное поведение, но родители не предают его жалобам значения. Камеры скрытого видеонаблюдения только подтверждают тщетность претензий Егора. Но однажды, вернувшись со школы, Егор не находит дома своей сестры, и даже малейшего намека на ее существование. Родители также не помнят, чтобы у них был еще ребенок, а вопросы сына встречают с недоумением. Теперь мальчику самому предстоит бросить вызов древнему славянскому злу, чтобы вызволить сестру. Год за годом Подгаевский периодически выпускает низкопробные, неизобретательные, мало пугающие фильмы ужасов. Но отказать режиссеру в доле уважения нельзя - используя заезженные приемы и примитивные сюжеты, он то и дело старается опираться в своих работах на персонажей, хорошо знакомых большинству жителей нашей страны. Это не мутанты, пришельцы, маньяки, но мистические образы, фигурировавшие в детских пугалках и дворовых страшилках. Теперь под прицел режиссера попалась сама Баба Яга (которая, как ни странно, мелькнула в прошлогоднемремейке "Хэллбоя"). Концепцию Подгаевский выбрал заведомо успешную - его "Яга" следует по стопам недавнего "Оно" Андреаса Мускетти, выбрав в качестве главного героя ребенка и его друзей, которые противостоят древнему и могучему злу. Вот только режиссер не имел настолько мощного первоисточника, какой был у Мускетти, отчего и фильм получился куда более плоским. Кино не вызывает интереса, потому что сама история развивается без претензий на реалистичность. Собственно, режиссер остался верен себе – «Яга» получилась невразумительным ужастиком, оставляющим множество вопросов, на которые не дается ответов. К тому же, картина не особо справляется со своей задачей – кино кажется больше подростковым ужастиком, нежели хоррором для взрослых. Складывается ощущение, что, создавая ничем не примечательные ужастики, Подгаевский аккуратно выкладывает фундамент, базу, полигон, чтобы на этой основе впоследствии самому (или новым российским хоррор-мейкерам) выстрелить чем-то эдаким. Хотелось бы, чтоб это так и было. По крайней мере, картинка фильма может потягаться с заокеанскими малобюджетными аналогами. Эпикриз: «Яга. Кошмар тёмного леса» совершенно необязательный, насквозь промокший банальностью, но типичный для Подгаевского фильм ужасов. Идти на него в кино нет никакого резона. Просто помиловать (18+) Реж. – Дестин Креттон В ролях – Майкл Б. Джордан, Джейми Фокс, Бри Ларсон, Роб Морган, Тим Блейк Нельсон, Рейф Сполл, О’Ши Джексон мл., Линдсэй Эйлифф, С.Дж. ЛеБланк Производство – США Юридическая драма, основанная на реальных событиях. Поставил картину Дестин Креттон - не очень известный режиссер, но имеющий в арсенале несколько крепких драм - "Я не хиппстер", "Короткий срок 12" и "Стеклянный замок". Фильм расскажет реальную историю, произошедшую в начале 80-х годов прошлого века на юге США. Темнокожий молодой американский юрист Брайан Стивенсон (Майкл Б. Джордан) встает на защиту перед лицом предвзятого, отягощенного расовыми предрассудками правосудия нескольких незаконно осужденных мужчин. Среди них Уолтер МакМиллан (Джейми Фокс) и Герберт Ричардсон (Роб Морган), которым светит высшая мера наказания. Вместе со своей помощницей - Евой Энсли (Бри Ларсон) Брайан на чистом энтузиазме бросает вызов заскорузлой судебной системе Америки, ради спасения невинных людей. Юридические драмы всё чаще появляются на больших и малых экранах. Последняя видная работа в этом направлении - "Темные воды", где мы также немного затронули положение жанра в целом. "Просто помиловать" делает сильный уклон в сторону социальной драмы, отходя от формулы юридического расследования. Зритель априори убежден в невиновности (либо смягчающих обстоятельствах, как в деле с Гербертом) подсудимых и правоте их защитника - Брайана Стивенсона. На первый план выходит избитая тема расизма. Бытового, махрового расизма южных штатов, где он все еще зафиксирован в умах не самых интеллектуально развитых слоев американского общества. Дестин Креттон показывает, до чего доводит неприязнь - в конечном итоге на кону оказываются человеческие жизни и судьбы целых семей. В этом морально-нравственном плане фильм диктует вполне уместные и необходимые истины, а неутешительные данные статистики ошибочных смертных казней в США за последние годы красноречиво подчеркивают это. Под удар попадает сама смертная казнь, которая унесла жизни не одного десятка ни в чем неповинных людей. Именно от этого работа Брайана Стивенсона и его соратников выглядит не просто как акт доброй воли, но и героического вмешательства. В тех краях и в те годы отношения к черному адвокату (и пусть он выпускник Гарварда) было не многим лучше, чем к черному преступнику... Но на эту тему фильм не скажет ничего нового - это не мастерская "Зеленая книга", где взгляд на расизм был под особым углом, через призму темнокожего, которого сами-то его братья не принимают в свою среду. Здесь же все куда более плоско. Снята картина крайне стандартно, повествование кратко рассказывает предыстории основных обвиняемых, затем появляется главный герой и начинается его сопротивление представителям местной исполнительной и судебной властей. Юмора в фильме нет, экшна тоже, непредвиденные повороты сюжета и накал саспенса отсутствуют. Это типичная драма, которая не старается быть изобретательной, но давит на проверенные точки. Хороший актерский состав служит катализатором. Майкл Б. Джордан выглядит слишком современным что ли, но играет старательно, с большой долей пафоса. Джейми Фоксу пришлась к лицу арестантская роба, а его внешнее сходство с реальным прототипом - не столько чертами лица, сколько образом, выделяет его из всего актерского состава. Бри Ларсон здесь на удивление эмоциональна; надменное выражение физиономии (привет, "Капитан Марвел") с ее лица улетучилось. Но ей здесь уделена небольшая второстепенная роль. Эпикриз: "Просто помиловать" неплохо подойдет для общего развития любопытным кинозрителям - лента изобличает перегибы судебной американской системы на основе реальных дел и настоящей биографии. Будучи одноразовым и мало чем выделяющимся, фильм всё же одинаково хорошо смотрится как на большом экране, так и дома. Финансовая сторона кинопроката прошлой недели сложилась следующим образом: первое место по кассовым сборам за прошлую неделю уверенно удерживает отечественная спортивная драма «Лёд 2». Вторую строчку продолжает занимать криминальная комедия от Гая Ричи «Джентльмены». Крайним в тройке самых кассовых фильмов прошлой недели стал Роберт Дауни мл. и его «Удивительное путешествие Доктора Дулиттла». Хороших выходных и приятного просмотра!