Войти в почту

Фильм «Зима» – Александр Петров в роли Александра Петрова

Как потратить полтора часа и несколько сот рублей впустую? Покататься по Владивостоку в поисках овощей не из Китая; Проехать несколько остановок на автобусе и оплатить проезд картой (терминал вас поймет без слов и спишет деньги как за несколько поездок); Пойти в кинотеатр на новый фильм с Александром Петровым «Зима». Кстати говоря, первые два варианта совсем неплохие. О чем фильм «Зима»? Мужчина (Игорь Петренко) приехал в гости к отцу. Пока отец везет его в деревню, в машине заканчивается бензин. На заправке на них нападают два молодых парня (Никита Павленко и Александр Петров). В потасовке погибает отец главного героя, а персонаж Игоря Петренко получает ранение. Он же и становится целью молодых бандитов, так как является свидетелем. Однако он не собирается быть жертвой и решает отомстить убийцам своего отца. Кто снял? Режиссера фильма зовут Сергей Черников. Он же и автор сценария. Это его дебют в художественном кино, до этого он снял один документальный фильм – про Дмитрия Колдуна... Почему фильм тяжело смотреть? Во-первых, половина речей персонажей не синхронизирована с картинкой. Когда замечаешь эту проблему, невозможно перестать обращать на нее внимание (это как заметить битый пиксель в углу экрана – глаза сами смотрят в эту точку). Во-вторых, диалоги строятся по какому-то странному принципу. Пожалуй, только самый первый диалог в фильме был нормальным – в нем отец и сын обсуждают машину и рыбалку. Дальше все персонажи изъясняются как пятилетние дети. В каждом фильме можно найти ляпы, однако когда их так много (да еще и на 76 минут хронометража), то возникают вопросы. Человек всю ночь сидит в машине, потом выходит из нее, а у него вся спина в снегу (с первым апреля?). Россия, конечно, снежная страна, но в автомобилях обычно немного теплее, чем на улице. Вызывает вопросы и грим. После каждого удара по лицу на коже появляются чуть ли не дырки (иначе сложно объяснить такое количество «крови»). Самый долгий фильм в мире (из 76-минутных) Кажется, что сюжет фильма уместился бы в короткометражку. Режиссер и сам это понимает, поэтому некоторые сцены искусственно большие. Три минуты главный герой отпиливает дуло ружья и смотрит на него, а фоном играет ужасный кавер на «Гражданскую оборону» – все это выглядит как любительский клип. Минут пять фильма уходит на хлопанья дверьми автомобилей. Сцена разговора о религии (как без нее в такой драме) – ужасно смонтированный, плохо сыгранный и бездарно написанный диалог в духе «Ну да, где справедливость? Эх, справедливость бы. Эх, Бог, блин, как так?» Интересные музыкальные решения Самое яркое и интересное, что есть в «Зиме» – музыка. Во-первых, ее действительно много. Иногда доходит до смешного, и музыка заглушает разговоры героев. Играет и неплохой эмбиент, и хороший ретровейв в духе Hotline Miami и фильма «Драйв». Однако в середине фильма (когда уже понятно, что досматривать картину будет тяжело) создатели «Зимы» достают из запасов просто ужасный, невыносимый кавер на песню «Все как у людей». Чтобы зрители не забыли, насколько плох этот кавер, его повторяют в титрах. «Опять Александр Петров» Тяжело сходить в кинотеатр на российский фильм так, чтобы не столкнуться с Александром Петровым. Помимо «Зимы», посмотреть на него можно и в фильме «Лед-2». Правда, потом придется расстаться с ним аж до апреля – начнется прокат картины про Эдуарда Стрельцова, и Александр вернется в нашу жизнь. Невозможно оценить его актерскую игру в этом фильме. Вероятно, он сам не знал, что делать. При этом актер явно не самый плохой – «Текст» интересен во многом именно из-за Петрова. Что касается «Зимы», то нет, Петров, мог бы и отдохнуть вместо съемок. Перестрелки В конце концов, в «Зиме» много стреляют. Стреляют не очень точно, шумно. Когда Александр Петров бегает по лесу за Игорем Петренко, чтобы убить его, становится смешно. Хромой человек ползет из последних сил, будто вот-вот умрет. За ним бежит Петров – действительно бежит, по-молодецки. В начале погони между ними 200–300 метров, через несколько минут дистанция не сокращается. Видимо, Игорь Петренко ускорялся каждый раз, когда выключалась камера. «Зима» – современный боевик При просмотре напрашиваются аналогии со многими боевиками последних лет. И тема мести, и визуальный ряд, и музыка – сразу вспоминается и «Джон Уик», и «Тебя здесь никогда не было». Однако больше всего фильм «Зима» похож на картину Николаса Виндинга Рефна «Только Бог простит». Игорь Петренко вместо Райана Гослинга, снежная российская провинция вместо неоновых огней Японии, до середины фильма даже музыка идентичная. Вот только воспринимать все это всерьез невозможно. Стоит ли идти в кино? Нет, если у вас мало свободного времени. «Зима» – это прекрасный пример плохого фильма, который обманывает зрителя. В попытках раскрутить картину Александр Петров рассказывал о том, что его заинтересовала амтосфера в духе фильмов Юрия Быкова. Неизвестно, как он увидел атмосферу Быкова в сценарии, ее невозможно увидеть даже на экране. Если искать что-то общее с «Майором», «Дураком», «Заводом» и другими картинами Быкова, то можно назвать таковой локацию – российскую провинцию. Однако вряд ли это важное сходство. На уровне идеи фильм неплохой – переложить привычный конфликт современного западного боевика/триллера на российские реалии. Однако от российских реалий здесь только снег. Иногда даже внутри машины.

Фильм «Зима» – Александр Петров в роли Александра Петрова
© Primpress