8 крутых фильмов, созданных режиссером Джорджем Миллером
У австралийского режиссера Джорджа Миллера есть свой уникальный почерк, который можно узнать в любом фильме, даже если он снят для маленьких детишек. Жаль, конечно, что режиссером Миллер выступает довольно редко — за сорок лет работы в кино он снял всего десять фильмов. Восемь из них можно посмотреть на ivi. Безумный Макс Mad Max, 1979 Режиссерский дебют, снятый за копейки, и фильм, прославивший Джорджа Миллера и исполнителя главной роли Мэла Гибсона. В мире неприятного, антиутопического будущего полицейский Макс Рокатански во время погони становится виновником гибели бандита-байкера. Дружки погибшего решают отомстить, и скоро у Макса будет много причин для ответного возмездия. Безумный Макс 2: Воин дороги Mad Max 2, 1981 Благодаря феноменальному успеху первого фильма на вторую картину режиссер получил гораздо больше денег, и новая часть получилась качественнее и пошла широким мировым прокатом. Здесь главная роль снова у Мэла Гибсона. Макс колесит по пустыням Австралии в поисках горючего — главного богатства в условиях постапокалипсиса. Безумный Макс 3: Под куполом грома Mad Max Beyond Thunderdome, 1985 После событий второго фильма проходит 15 лет. Скитающийся в одиночестве по австралийской пустыне Макс набредает на городок с признаками цивилизации и законности. Впрочем, законности там ровно столько, сколько угодно местной правительнице. Третий Макс пошел в прокате отлично, но уже не так восхищал зрителей и разочаровал кинокритиков. Боевик, снятый в угоду Голливуду с рейтингом PG-13 (12+ по-нашему), выглядел игрушечным по сравнению с прежними брутальными картинами. Иствикские ведьмы The Witches of Eastwick, 1987 Решив попробовать себя в Голливуде, Миллер снял экранизацию одноименного романа Джона Апдайка. Фильм получился шикарным — в главных ролях Шер, Сьюзен Сарандон, Мишель Пфайфер и Джек Николсон, отличившийся в роли Дьявола. Начинается все с того, что в маленький городок, где отчаянно скучают три подруги, приезжает таинственный незнакомец и начинает ухлестывать за ними. Причем он умудряется убедить их в том, что именно вчетвером им будет очень хорошо. Впрочем, мало-помалу дамы начинают прозревать и догадываются об истинной сущности своего кавалера. Бэйб: Поросенок в городе Babe: Pig in the City, 1998 Довольно сильно недооцененная картина 1998 года снималась Миллером как продолжение фильма «Бэйб: Четвероногий малыш», для которой он в 1995 году писал сценарий. В прокате новый Бэйб провалился, но некоторые критики считают, что сиквел вышел гораздо сильнее первой части. Чтобы заработать денег для спасения фермы от разорения, тетушка Эсме и поросенок Бэйб едут в город на престижную выставку. Делай ноги Happy Feet, 2006 В 2007 году Джордж Миллер берет «Оскар» в категории «Лучший анимационный фильм» с трогательным мультфильмом о танцующем пингвиненке. Детеныш императорских пингвинов Мамбл считается очень странным, потому что все время танцует, в то время как среди его сородичей это считается недостойным занятием. Однажды его даже прогоняют из стаи за неуместные пляски, и пингвиненок отправляется в далекое одиночное путешествие. Делай ноги 2 Happy Feet Two, 2011 Как и его папа пингвин-танцор Мамбл, Эрик обладает независимым характером и упрямством. И в то время как все пингвины увлекаются хип-хоп-плясками, пингвиненок мечтает научиться летать. Через пять лет после триумфа режиссер выпустил продолжение истории о танцующих пингвинах, но оно неожиданно провалилось в прокате и собрало очень неприятные отзывы. Безумный Макс: Дорога ярости Mad Max: Fury Road, 2015 Не было прежнего оглушительного успеха и у четвертого «Макса», зрители распробовали фильм сильно после проката. Зато «Оскарами» команду Миллера в 2016 году просто засыпали — и за костюмы, и за звук, и за монтаж, и за грим и прически, и за работу художника-постановщика. И все — абсолютно заслуженно. Постапокалиптическое будущее, пустынное и безумное. Максу Рокатански все в этом мире по барабану, потому что его преследуют призраки прошлого и чувство вины. Он просто выживает, как может, но в какой-то момент оказывается втянутым в бабий бунт. Воительница Фуриоса и жены одного мерзкого диктатора бежали из Цитадели к вольной жизни. Без помощи Макса им никак не справиться, и, о чудо, не без некоторого принуждения герой снова берется за дело защиты слабых.