Весенние музыкальные премьеры Новосибирска
Искать логику в оперных либретто занятие вообще неблагодарное. И в оперный театр мы идем не ради правдоподобия, а послушать музыку и прекрасные голоса. Но при переносе "Фальстафа" в современность логика повествования не просто отступила, а повернулась на 180 градусов. И симпатии зрителей сместились вместе с ней. Мистер Форд в исполнении Гурия Гурьева выглядит не благородным мстителем, а недалеким ревнивцем и истериком. И, несмотря на потрясающий чистый голос, которым искренне наслаждаешься, сочувствовать герою никак не получается. Ну, право слово, разве можно так нелепо верить каждой сплетне, врываться со скандалом к родной жене из-за какой-то глупости? Да еще пытаться разлучить столь очаровательных влюбленных, как Фентон (Владимир Кучин) и Наннета (Юлия Юмаева). Да и сами "насмешницы" — Алиса (Надежда Нестерова), мистрис Квикли (Светлана Токарева) и Мэг (Екатерина Марзоева) в своем желании отомстить нерадивому поклоннику явно перегнули палку. Ну, кому из нас не писали в соцсетях странные смешные старички, вообразившие себя великими любовниками? Ну, ладно, заманили в дом на свидание, а сами в окно в канаву выкинули, но зачем же еще народ привлекать и приглашать Фальстафа лес, чтобы и там напугать? "Фальстаф". Сцена из спектакля. Фото: Евгения Буторина И невольно начинаешь сочувствовать нелепому пьянице, который пусть и недалек умом, но умеет наслаждаться жизнью и не строит злобных козней. – Конечно, я сочувствую своему герою, — рассказал исполнитель главной роли, лауреат национальной премии "Онегин" Алексей Зеленков. — Джон Фальстаф – добряк, который любит вкусно поесть и выпить хорошего вина, также умеет посмеяться над собой. У него талант ценить простые житейские радости и наслаждаться жизнью, и мне это очень нравится. Именно этот талант помогает "толстому рыцарю" приспособиться к стремительно меняющемуся миру. При этом у него огромное самомнение, и вся интрига разворачивается только из-за его уверенности в собственной неотразимости. — Это интереснейший материал, – говорит режиссер-постановщик Вячеслав Стародубцев, – в нем богатая палитра эмоций, и лиризм, и драматизм, и даже некоторая доля сказочной фантазии. Не в каждом театре есть вокалисты, способные справиться с таким материалом. Это не просто комедия положений – это игровая структура высокого порядка, и я выбрал "Фальстафа" для труппы, поскольку на сегодняшний день наши артисты способны справиться с самой сложной актёрской и вокальной задачей. "Фальстаф". Сцена из спектакля. Фото: Евгения Буторина "Любовь и голуби" в постановке Сусанны Цирюк – это тоже трагикомедия вне времени. Невозможно ставить эту историю без отсылки к популярному фильму, и авторы спектакля создают эти аллюзии. Вся комедия — как ностальгический привет советским фильмам, и в музыкальную ткань спектакля трагично вплетены знакомые с детства песни. В авторском варианте Семенова хор не предусмотрен, поют лишь сами персонажи. Но Сусанна Цирюк добавила попурри из любимых песен, и в спектакле звучат такие родные мелодии, напоминая о временах, когда деревья были большими, друг другу писали письма, а не эсэмэски, а в небо запускали голубей… "Любовь и голуби". Сцена из спектакля. Фото: Евгения Буторина Но, ностальгируя по фильмам, режиссер не старается повторять их. История любви и измены Василия ( Роман Ромашов) — это не калька с фильма, а самостоятельная история о жизни и любви. И не важно в какой деревне и в каком году живут ее герои, если мы страдаем от обиды вместе с Надеждой (Светлана Склемина), хохочем над шуточками деда Мити (Дмитрий Емельянов), переживаем за мать вместе с Ленькой (Александр Федотов). "Любовь и голуби". Сцена из спектакля. Фото: Евгения Буторина Незатейливая, знакомая и любимая история, фразы из которой давно стали народными поговорками, обретает на сцене музыкального театра новую жизнь, давая возможность артистам показать яркие грани своих талантов. Юная дебютантка, нежная и трепетная Алина Шайхеева уверено выходит на сцену в роли Раисы Захаровны, а вчерашняя принцесса из "Римских каникул", лауреат "Золотой маски" Анна Ставская гармонично существует на сцене в роли деревенской школьницы Ольги. В целом получился милый, добрый спектакль о семье и любви. Собственно, а о чем еще стоит говорить, когда на пороге уже весна?