Войти в почту

Как «Сталкер» погубил съемочную группу

Производство фантастического фильма-притчи Андрея Тарковского «Сталкер» сталкивалось с многочисленными препятствиями в виде природных бедствий, ограниченности бюджета, разногласиями в съемочной группе, изменениями сценария, а потом добавились проблемы с выпуском в прокат. Кроме вышеперечисленного получившаяся картина стала, как ее называли многие, роковой для ее создателей. «Рамблер» рассказывает, в чем заключалось такое определение.

Как «Сталкер» погубил съемочную группу
© Кадр из фильма "Сталкер"
© Кадр из фильма "Сталкер"

В фильме присутствует эпизод, в котором видно, как белая пелена покрывает реку. Подобное вовсе не было запланировано режиссером, а возникло само собой благодаря выбросам в воду какой-то отравы целлюлозным комбинатом. Сложно сказать наверняка о влиянии продуктов химической промышленности на то, что Тарковский, его жена и актер Анатолий Солоницын умерли от рака легких, однако экологические исследования показывали, что район небезопасен для здоровья. Периодически воздух и вода начинали отвратительно пахнуть, а у людей, часто находящихся в той области отмечались проблемы с бронхами и кожные аллергии.

"Сталкер" некоторое время был притчей во языцех для граждан ввиду произошедшей через несколько лет после премьеры Чернобыльской катастрофы, начавшегося пожара, похоронившего монтажера картины Людмилу Фейгинову вместе с первыми черновыми вариантами картины, а потом и смертями, задействованных на съемках людей: Николая Гринько, Аркадия Стругацкого и Александра Кайдановского. Такая череда трагических событий многим виделась как взаимосвязь с многострадальным проектом Тарковского, привнесшего в советский кинематограф необычайно депрессивное творчество.

Рамблер: главные новости