Мрачная сказка для детей и взрослых. В прокат вышел фильм «Пиноккио»

В прокат вышел фильм «Пиноккио» Маттео Гарроне — одного из самых заметных современных итальянских режиссеров. Он снимает криминальные драмы, поэтому любопытным образом трактует эту историю, оставляя ее сказочной. Фильм ждали на Берлинале, но показ не вызвал ажиотажа. Зато много шума наделал приезд Роберто Бениньи — он играет в картине Джеппетто, рассказывает редактор журнала «Искусство кино» Егор Беликов. — Это довольно жуткая экранизация сказки в том смысле, что я не уверен, что ее всем детям стоит показывать. Конкретно этот фильм «Пиноккио» меня бы, наверное, в детстве очень сильно напугал, потому что там какие-то рыбы с человеческими лицами, какое-то насилие к ослику, к деревянному мальчику, которого играет вполне живой итальянский мальчик. Самое примечательное [в картине] — роль Роберто Бениньи, который впервые за семь лет снялся в кино. Он по-прежнему остался точно таким же, как мы помним его в фильме «Жизнь прекрасна», за которую он получил главный «Оскар» в 1999 году. — С предыдущими работами Гарроне можно эту работу сравнить, например с картиной «Страшные сказки»? — Разве что со «Страшными сказками». С последними картинами вряд ли можно сравнить. Она не похожа ни на «Догмэна», ни на «Гоморру». Подход у него такой: скрестить традиционную криминальную драму, какие он раньше снимал, и какого-нибудь Феллини, чуть более сказочного, чуть более оторванного от реальности. Гарроне всегда волнует тема маленького человека, «Пиноккио» — не исключение. Обозревателю «Российской газеты» Сусанне Альпериной понравилось, что фильм близок к первоисточнику и, в частности, построен на библейских сюжетах — много моментов про отца и сына, Пиноккио перерождается в мальчика именно в хлеву. В том числе из-за вечных мотивов этот фильм рассчитан на людей разных возрастов. Почему работа Гарроне хоть и была среди самых ожидаемых на Берлинском кинофестивале, но не попала в число конкурсных картин, объясняет Сусанна Альперина. Сусанна Альперина обозреватель «Российской газеты» «Это самый дорогой фильм в истории итальянского кинематографа. Так об этом говорят. Я спросила об этом у режиссера. Он сказал: «Я не знаю, как в истории итальянского кинематографа, но в моем творчестве — это, да, самый дорогой фильм». Этот фильм вышел в прокат в Италии под Рождество. А мы с вами знаем, что новогодний рождественский прокат приносит самые большие дивиденды. «Пиноккио», несмотря на деньги, которые в него вложили, в прокате окупился, и они даже заработали еще больше. Вот почему они на Берлинале были в программе специальных показов, а не в конкурсе. Потому что прокат уже был. Больше всего мне понравилось визуальное решение, о чем я потом и спросила режиссера. Он пытался найти что-то, что было бы похоже на первые иллюстрации «Пиноккио». Картина Гарроне — уже 17-я экранизация «Пиноккио». На 2021 год анонсированы еще две: кукольная анимация, которую ставит для Netflix Гильермо дель Торо, и диснеевский ремейк классического мультфильма 1940 года.

Мрачная сказка для детей и взрослых. В прокат вышел фильм «Пиноккио»
© BFM.RU