Универсальный Дизель - «Бладшот», «Пиноккио» и «Секта» – главные новинки кино этой недели в нашем обзоре

Бладшот (16+) Реж. – Дэйв Уилсон В ролях – Вин Дизель, Сэм Хьюэн, Эйса Гонсалес, Талула Райли, Тоби Кеббелл, Гай Пирс, Ламорн Моррис, Йоуханнес Хёйкьюр Йоуханнессон, Сиддхартх Дхананджай, Алекс Эрнандез Производство – США, Китай Фантастический боевик американо-китайского производства. Фильм является киноадаптацией одноименного комикса студии «Valiant». Это вторая режиссерская работа Дэйва Уилсона, ранее принимавшего участие в создании одного из эпизодов сериала "Любовь, смерть и роботы". В центре сюжета находится опытный морпех Рэй Гаррисон (Вин Дизель), который в одиночку завершает опаснейшую спецоперацию, чем переходит дорогу влиятельному преступнику Мартину Аксу (Тоби Коббел). Тот не заставляет свою месть долго ждать и убивает Гаррисона вместе с женой. Но ученые из таинственной и могущественной корпорации RST под руководством доктора Хартинга (Гай Пирс) пичкают тело погибшего мириадами наноботов, которые превращают труп Гаррисона в смертоносного, быстрого, мощного и практически неуязвимого Бладшота. Его "создатели" старательно держат под контролем разум и воспоминания, но Бладшот должен во что бы то ни стало узнать правду о своей гибели и перерождении. Редко где можно увидеть Вина Дизеля за пределами отчасти его личной киновселенной "Форсажа". Наиболее популярная роль Дизеля - голос Грута из "Стражей галактики" в нескольких последних частях франшизы (и даже за ее пределами - "Ральф против интернета"). И вот, впервые после "Три икса: Мировое господство" Дизель снялся в новом фильме, да еще и по мотивам комиксов. "Бладшот" по сути своей идеи и сюжета - реинкарнация идей "Робокопа" и "Универсального солдата". С последним у картины Дэйва Уилсона непозволительно много общего. Для блокбастера 2020 года "Бладшот" выглядит крайне пресно и ничем не выдается. Здесь нет юмора, присущего практически всем современным киноадаптациям комиксов (даже психологический триллер "Джокер" - и тот имел в составе несколько острых шуток). Здесь же всё подается на полном серьёзе, да еще и с драматичным пафосом. Подобные темы о жизни ради мести были популярны в боевиках 80-х и 90-х годов, но сейчас уже сильно морально устарели. Да, это неотъемлемая часть становления героя, согласно канонам комиксов, но создатели снимали свой фильм явно не только для фанатов оригинальных графических новелл, учитывая, что от канонов они отошли непозволительно далеко. Прямолинейный и предсказуемый сценарий окончательно уничтожает шансы фильма на интерес публики. Для фильма категории «B» в этом нет особой проблемы, но «Бладшот» заявляет о себе как о современном блокбастере. Вторая проблема фильма в том, что Дизель очень сильно прикипел к своим «Форсажам» и вросся в шкуру Доминика Торетто, отчего в этой роли выглядит слишком чужеродно. Сложно поверить в его драму, в его злобу, в его армейское прошлое и его идеалы (которые то тут, то там да и всплывают в пустых диалогах фильма). У некоторой части публики, которая смотрит «Форсажи» лишь из чувства постиронии, Дизель и вовсе ничего кроме смеха не вызывает. Только в образе Бладшота он уже и не рассмешит даже их. На наш взгляд - это крайне спорный выбор продюсеров на главную роль – вызывающе неподходяще и, полагаем, неприлично дорого. А, как говорится, если ведущий конь в тройке не очень, то и от остальных особо ждать нечего. Небольшой бюджет фильма в купе с ленью постановщика и продюсеров привели к тому, что большая часть экшна выполнена в виде компьютерной графики. Отказ от натуральных съемок – бич современных блокбастеров. Но стоит кому-нибудь попробовать снять боевик в стиле старой школы, и это сразу производит фурор (будь то стомиллионный «Безумный Макс» 2012 года или пятимиллионный «Апгрейд» 2018-го). «Бладшот» упорно отказывается от натуральный драк и трюков, отдавая это на откуп не самой качественной компьютерной графике, на уровне игр для консолей. Ее обилие и неумелая постановка боевых сцен окончательно портят фильм, который даже для попкорнового развлечения уже не тянет. Картинка местами мыльная, монтаж рваный, камера хаотично выхватывает фрагменты битв главного героя со статистами и главных антагонистом. Эпикриз: «Бладшот» - это робкая и неуверенная попытка создать новую киновселенную на основе комиксов студии «Valiant», которые хоть и не чета «DC» и «Marvel», но за рубежом пользуются определенной популярностью. Увы, но нежелание экспериментировать с жанром, изобретать более увлекательные способы подачи экшна, выдумывать более убедительную историю героя ставит крест на потенциальных сиквелах. Фильм в лучшем случае отобьет свой бюджет, но, скорее всего, провалится. В 2020 году аудиторию, даже самую невзыскательную, недостаточно кормить пресными и ленивыми боевиками. Пиноккио Реж. – Маттео Гарроне Вролях – Роберто Бениньи, Федерико Иелапи, Рокко Папалео, Массимо Чеккерини, Марина Вакт, Джиджи Пройетти, Алида Бальдари Калабрия Производство – Италия, Франция, Великобритания Приключенческое фэнтези - очередная экранизация популярной классической сказки Карло Коллоди. Поставил ленту артхаусный фестивальный итальянский режиссер Маттео Гарроне, известный по фильмам "Догмэн", "Реальность", "Гоморра", "Страшные сказки" и другим. Сюжет фильма расскажет знакомую многим историю о том, как нищий добродушный плотник по имени Джепетто (Роберто Бениньи), чтобы заработать себе на кусок хлеба, взялся за создание деревянной куклы. Но выстроганный из необычного палена мальчик внезапно оживает. Джепетто дает ему имя - Пиноккио (Федерико Иелапи). Спустя некоторое время бедный плотник выменивает букварь и отправляет мальчика, к которому относится как к собственному сыну, в школу. Но по пути туда наивный Пиноккио попадает в театр кукол, откуда начинается его долгое и опасное приключение. Назначение в кресло режиссера фильма, первоисточник которого многими воспринимается в качестве детского, Маттео Гарроне с первого взгляда вызвал легкое недоумение. Гарроне для итальянского кино - это своеобразная смесь российского Звягинцева и Быкова, с превалированием последнего. Криминальные драмы Гарроне заслужили признание жюри и публики Каннского киногфестиваля (2 гран-при жюри в копилке режиссера). И вот теперь артхаусный постановщик снимает семейное фэнтези - что может пойти не так? Честно, всё пошло как раз-таки как надо. Гарроне снял весьма неоднозначное кино с широкой возрастной аудиторией, в то же время стараясь не отходить далеко от литературного первоисточника (который большинство наших сограждан знают через советскую вольную адаптацию Алексея Толстого "Буратино"). Набив руку и нащупав некий новый стиль при работе над "Страшными сказками" - этакий сказочный реализм, уж простите за оксюморон, Гарроне развил и усовершенствовал его в этой картине. "Пиноккио" вышел мрачноватой, местами жутковатой, но пригодной и даже интересной детям и взрослым сказкой. Режиссер подал эту историю без критических поправок сюжета и как можно ближе к оригиналу. Сказочный мир Гарроне - это обветшалое фэнтези, сквозящее атмосферой безысходности и беспомощности. Самые фантастические существа волокут свое жалкое существование рядом с не менее несчастными людьми. Надежда, мечта, коей движим главный герой, в этих местах явление не частое. Но чтобы быть человеком, совсем не обязательно выглядеть как человек - достаточно хранить в сердце добро и любовь. Именно это пытается донести лента до своего зрителя. А еще, что если ты не веришь в себя, то ничто в этом мире тебе не поможет. Как мы уже отметили выше, выполнена лента довольно качественно, с глубоким вниманием к деталям. Декораторы, художники, костюмеры и, особенно, гримеры старательно выполняли большую часть антуража и обликов персонажей на натуре, чтобы свести использование компьютерной графики к минимуму. Что ни говорите, а съемки на фоне зеленых экранов, или вовсе лайв-экшн адаптации сквозят фальшью. Одного взгляда на главного героя хватает, чтобы ощутить на себе эффект "Зловещей долины". Ведущую роль исполнил начинающий актер Федерико Иелапи, внешность которого была скрыта под несколькими слоями грима. Его напарником на съемочной площадке стал Роберто Бениньи в образе Джепетто. Роль подошла постаревшему Бениньи отлично - добродушный, но нищий старикан одновременно внушает и некую жалость и восхищение тем, что суровые условия жизни не сломали его волю, его тягу к добру и любовь к ближним. Примечательно, что в далеком 2002 году Бениньи самостоятельно снял собственную экранизацию "Пиноккио", исполнив там главную роль. Увы, но та картина провалилась по всем фронтам. От этого участие Бениньи в новой экранизации сказки Карло Коллоди выглядит немного парадоксальным. Но уж точно не лишним. Эпикриз: "Пиноккио" - хорошее семейное кино для тех, кому надоел голливудский, а точнее диснеевский лоск современных картин. Секта (18+) Реж. – Роберто Де Фео Вролях – Франческа Каваллин, Джастин Коровкин, Джиневра Франческони, Маурицио Ломбарди, Габриэль Фальсетта, Карло Валли, Массимо Риго, Элизабетта Де Вито Производство – Италия Еще один фильм из пораженной коронавирусом Италии, но на этот раз детективный хоррор. Снял картину неизвестный за пределами родины режиссер Роберто Де Фео, никаким значимыми работами не отметившийся. В оригинале название фильма переводится как «Гнездо» - этот фильм не про секту. Действие разворачивается на территории готического особняка, где проживает таинственное семейство в сопровождении слуг. Десять лет назад после автомобильной аварии, в которой погиб его отец, Сэмюэль (Джастин Коровкин) - мальчик двенадцати лет - прикован к креслу-каталке. Его мать Елена (Франческа Каваллин) - деспотичная хозяйка, которая держит всех обитателей дома в страхе. Она все свое время отдает заботе, образованию и воспитанию сына, пока остальные обитатели живут в жестком порядке, дисциплине и странных правилах. Но однажды к ним в особняк прибывает дальняя родственница, которую Елена нехотя назначает в горничные - молодая девушка по имени Дениз (Джиневра Франческони). Сэмюэль влюбляется в юную, свободолюбивую и вольнодумную особу, чему крайне не рада его мама... Именно «Гнездо» неплохо отражает тематику этого фильма, потому что никакого сектантства здесь вы не увидите. Таинственное семейство живет строго соответствуя чопорным аристократическим манерам, немного извращенным пристрастиям и крайне жестким правилам. Никакого объяснения этому загадочному поведению, их поступкам, мотивации и прочего вы не увидите до самого-самого финала, когда вскроется главный сюжетный твист. Этот прием не нов для мира кино, но Де Фео слишком злоупотребляет им – картина с первых минут ставит перед зрителем уйму вопросов, но не пытается дать ответы. Зритель просто устает и теряет надежду узнать что-то, пропадает интерес к происходящему, ибо некоторые вещи смотрятся абсурдно, а следовательно – нереалистично. В некоторые моменты фильм начинает казаться и вовсе символической аллегорией на аристократические общества, социальное расслоение или же вновь пытается вскрыть тему домашнего насилия и деспотии в семье. Но эти представления ложны, потому что развязка хоронит все домыслы зрителей под совершенно иной моралью, которую мы не станем спойлерить. Посему, сюжет сыпется с каждой сценой, растрачивая неплохо нагнанную в первые 20 минут интригу. Даже немного обидно, ведь потенциал у фильма был, и его нельзя однозначно приравнять к проходным голливудским ужастикам, кои выходят полчищами каждую неделю и забываются сразу после просмотра. Беда «Секты», простите, «Гнезда», в том, что режиссер решил перемудрить самого себя с претензиями на глубокомысленность и высокохудожественность. Но все эти начинания придали картине лишь ненужную затянутость. Ужасов здесь не ищите. То есть, они есть во вселенной фильма, но остаются за кадром. Это точно не детективный хоррор, а скорее психологический триллер с нотками фильма ужасов. В плюс режиссеру можно отметить то, что он с самого начала не хотел создать рядовой хоррор. Снят фильм, к слову, достаточно качественно – антураж мрачного особняка викторианской эпохи, классическая музыка из огромного рояля, мрачные тона и серые тени – всё это создает благодатную почву фильму. Сюда же можно отнести актерский состав, который в подавляющем большинстве фильмов ужасов мастерством не блещет. Здесь же именно актерская игра заставляет досмотреть это малоубедительное полотно до конца. Но этого слишком мало, чтобы можно было рекомендовать ленту для похода в кинотеатр. Эпикриз: «Гнездо» - это еще один номер в списке фильмов, имевших неплохой потенциал, но погубленных стараниями сценаристов и режиссера. Для дебютной работы, все же, это неплохо, но рекомендовать фильм мы не можем. А основные кинопрокатные денежки на прошлой неделе ушли в карманы создателям следующих лент: лидерство по кассовым сборам за прошлые выходные взяла российская романтическая комедия «Отель «Белград». Следом за ним в тройку запрыгнул новый анимационный фильм студии «Pixar» «Вперёд!». На третье место спустился Гай Ричи и его «Джентльмены». Хороших выходных и приятного просмотра!

Универсальный Дизель - «Бладшот», «Пиноккио» и «Секта» – главные новинки кино этой недели в нашем обзоре
© Версия