Мой друг Мистер Персиваль - все о съемках
В российский прокат выходит трогательная и удивительная драма «Мой друг Мистер Персиваль» режиссера Шона Сита. Главные роли в картине играют не только пеликаны, но и прославенный Джеффри Раш и Джай Кортни. Съемки фильма «Мой друг Мистер Персиваль» (2020) были интересными, в особенности работа с самими пеликанами. Узнайте интересные факты о производстве и натурных съемках картины. Как лауреат премии Оскар Джеффри Раш стал штормиком Выбирая актёра на роль Майкла Кингли – Штормика во взрослом возрасте в современных сценах — Шон Сит и продюсеры мгновенно сошлись на одном человеке — лауреате премии «Оскар» Джеффри Раше. Они обратились к актёру на стадии разработки сценария, чтобы дать ему возможность включиться в процесс детализации сценария. Продюсер Майкл Буген: «Нам невероятно повезло, что Джеффри Раш проникся проектом. Джеффри в любом случае придал бы фильму и роли вес, но кроме того, он как и мы убежден, что сценарий должен рассказывать историю именно так, как следует». Раш, который присоединился к фильму и в роли исполнительного продюсера, вспоминает: «Я присоединился к проекту, потому что Шон Сит, Майкл Буген, Мэттью Стрит и Джастин Монжо объяснили мне суть переложения истории для современной аудитории: как найти и распахнуть дверь, которая позволит взглянуть на историю Колина Тиле, разворачивающуюся в 50-х. Иногда к тебе приходят такие роли, что сразу думаешь: «Вот это да, звучит потрясающе!». Джеффри Раш никогда не видел фильм 1976 года, поскольку учился в Париже в год его выхода. И присоединившись к проекту, предпочёл не смотреть его. «Я посмотрел трейлер фильма 1976, потому что хотел увидеть, какой он производит эффект», — вспоминает Раш, — «Потом я прочитал повесть, уже после того, как прочитал сценарий. Колин Тиле пробуждает воображение. Очень интересно то, насколько эта повесть минималистична. Кажется, там всего 50 страниц, но это сказка. В фильме Штормику за 60 и он рассказывает своей внучке о том, как он переходил из детства во взрослый мир. И то, что он рассказывает это в виде сказки, совершенно великолепно, потому что это соединяется с личными воспоминаниями, а не превращается в перечисление фактов: «Сначала я сделал то, потом это…». Ключевой задачей было сконструировать сценарий, в котором переходы между двумя историческими периодами проходили бы ловко и осмысленно. «В нём должна была быть поэтическая лёгкость, чтобы никто не думал, что сейчас мы будем смотреть фильм о ком-то, кто этот фильм рассказывает», — говорит Раш, — «Сценарист Джастин Монжо очень умело отразил простоту детского рассказа в современной истории, отчасти заимствуя у Тиле чувствительность языка и интегрируя его в сценарий. Читая, ты сразу визуализируешь происходящее. Были и сжимающие сердце моменты: сама история пронзительна, и волнительно видеть маленького ребёнка, который раскрывает душу такому сильному чувству любви к природе». На земле австралийских аборигенов Главным персонажем наряду со Штормиком и его отцом Томом является Билл Костяной Палец из народа аборигенов Нгарринджери. Участие и включение Нгарринджери было жизненно необходимым, потому что фильм снимается на их земле и представляет их наследие и культуру. Пеликан (Нори) – тотем в культуре Нгарринджери. «Фильм поднимает вопрос прав аборигенов на землю, и это невероятно актуально сегодня. Думаю, нам всё ещё нужно проделать большую работу относительно наших отношений с аборигенами», — говорит Сит. «Мы хотели сделать аспекты фильма, связанные с аборигенами, максимально точными. Это священное место для Нгарринджери, и сюжет произведения вырастает из этого. Рассказать историю о безусловной любви и жизни в гармонии с землёй и природой было невозможно без их помощи.» Стрит продолжает: «Для нас было очень важно установить контакт с народом Нгарринджери, активно включить их в работу и заручиться их разрешением снимать на Куронге. Я думаю, они знали, что мы будем уважительны к их обычаям и верованиям». «Народ Нгарринджери помогал нам, консультировал по поводу сценария, языка и обычаев», — добавляет Буген. «Мы вплели всё это в фильм, чтобы создать более полную и правдоподобную историю поверх того, что уже и так содержалось в великолепном сценарии Джастина Монжо». В книге Тиле «Штормик и Мистер Персиваль» и истории 1959 года проблема окружающей среды раскрывались через вопрос, останется зона гнездования Куронга охотничьей или превратится в природный заповедник. В современной версии фильм затрагивает тему добычи полезных ископаемых и ее влияния на природу. Продюсер Мэттью Стрит говорит: «Всё дело в балансе, равновесии между человеческим обществом и тем, чтобы не слишком эксплуатировать природу и природные ресурсы. Мне кажется, это именно то, что было исследовано в книге Тиле, и я надеюсь, что мы воздали ему должное в нашей версии истории» Особенности съемки пеликанов Для продюсеров съемки пеликанов вызвали два важнейших вопроса: как максимально задействовать реальных птиц в сценах и как установить ощутимую связь между животными и главным героем. Продюсеры знали, что для того, чтобы добиться этого, придётся начать за несколько месяцев до препродакшна фильма — и рискнуть, подключив к проекту дрессировщиков, а также найти, вырастить и выдрессировать пеликанов. Что интересно знать о взаимодействии с пеликанами и подготовке к съемкам: Буген и Стрит наняли высококвалифицированную Зели Буллен из Animals All Around в качестве супервайзера животных. Буллен знала, как немного в мире дрессировщиков пеликанов, но к счастью птичий тренер Пол Мендер, работающий на побережье Квинсленда, принял этот вызов. У пеликанов высокая продолжительность жизни, но высокая смертность в районе 30% в дикой природе — в частности из-за хищников вроде лис. Было найдено, спасено и выращено пять птиц. Процесс дрессировки был относительно коротким благодаря уму пеликанов. «Поведение дрессируется при помощи вознаграждения едой, так что это положительная мотивация», — объясняет Пол Мендер. «Каждый раз, когда их поведение соответствует требованиям, мы даём им рыбу. Пеликаны обладают хорошей памятью, поэтому то, что они выучили, остаётся с ними и на следующий день». Буллен видит общую черту в тренировке любых животных в том, чтобы понять, как животное думает и чувствует. «Дрессировщики животных должны знать определённый объём теории, но кроме того они должны обладать эмпатией и пониманием животных», — говорит Буллен, — «Они должны уважать границы животных». Финн и мистер Солти Было крайне важно, чтобы Финн Литтл заручился контактом с пеликанами, поэтому он впервые встретился с ними, когда им было всего шесть недель. «Каждую неделю Финн приходил и общался с пеликанами», — объясняет Мендер, — «Он проводил с ними время, чтобы они воспринимали его как друга и как часть группы. Птицы сформировали сильную привязанность к Финну — и наоборот». Работа с пятью птицами, изобразившими троих персонажей — мистера Профессора, мистера Президента и мистера Персиваля — была похожа на кастинг настоящих актёров на роль. «У пеликанов очень сильные и разнообразные характеры», — говорит режиссёр Шон Сит, — «Благодаря этому мы смогли решить, кто из пеликанов будет мистером Персивалем, какой — мистером Профессором, а какой мистером Президентом. Кроме того, они все научились разным трюкам. Одни хорошо играли в прятки, другие хорошо летали, поэтому мы могли делать выбор исходя из их умений». Один самец пеликана Солти был способен работать в тесной связке с Финном, и именно он представил на экране мистера Персиваля. Актёры и команда каждый день поражались птицам и их импровизациям. В сценарий были встроены определённые действия, но создатели фильма развили принцип, который они называли «гибким мышлением»: они решили быть открытыми к тому, что делали птицы. Эту философию они перенесли и на другие стороны создания фильма. «Мы подстраивали сценарий под их игру», — говорит Буген. «На бумаге мы лишь предполагали, что у нас получится, но пеликаны — настоящие личности, они цельные персонажи и они очень много привнесли в своих героев. Я уверен, что зрители решат, что мы использовали пеликанов, нарисованных в компьютерной графике — такое действительно случалось, но в очень редких случаях. Практически всё, что вы видите, реально и это просто поразительно». Шон Сит продолжает: «Когда мы снимали сцену, где Билл Костяной Палец говорит Штормику о том, что пеликан — его тотем, пеликаны не очень интересовались разговором, поэтому каждый раз, когда мы начинали снимать, они расходились. Был прекрасный закат и мы подумали: «Что же нам делать?». И тогда кто-то сказал: «Пускай он танцует тот танец, который идёт после диалога, а диалог пропускаем», — и как только Тревор начал танцевать, пеликаны отреагировали так, как будто они прочитали сценарий. Они повернулись, посмотрели на него, вернулись и выстроились в ряд посмотреть на него. Это была настоящая магия». В процессе съемок пеликанам становилось всё более и более комфортно со съёмочной командой. Когда мы приносили Солти на площадку, он пробегал и тёрся о каждого члена съёмочной команды по одному, будто здороваясь со всеми. Ничего не ограничивало птиц на съёмочной площадке, поэтому в самые неожиданные моменты они могли улететь. Бывало, что они довольно быстро возвращались, в других случаях Пол Мендер использовал красное ведро в качестве визуальной «мотивации». «Красное ведро было очень сильным зрительным знаком того, что они получат больше одной рыбы», — объясняет Мендер. «Пеликаны очень визуальные создания, поэтому с большой дистанции ведро было той притягательной карточкой, которая возвращала их назад». О своем опыте с пернатыми партнёрами по съёмкам Финн Литтл вспоминает: «Они были просто потрясающими. Я мог посадить их к себе на колени и гладить. Пол Мендер, Зели и ее муж Крейг Буллен так прекрасно обращались с пеликанами. Птицы иногда начинали немного чудить, тогда Пол брал их в свои руки и говорил им «Веди себя как следует», целовал их и они снова хорошо себя вели. Как будто с ними можно было поговорить». Джай Кортни добавляет: «Я имею опыт верховой езды, ездил на лошади в фильме, но я очень мало работал с животными. «Дрессировщики провели невероятную работу с птицами. Они невероятно красивые. Я никогда не забуду, как работал с ними». О будущем птиц после фильма «Мой друг Мистер Персиваль» продюсер Майкл Буген говорит: «Сейчас они обрели дом в потрясающих местах: например, мистер Персиваль — в Зоопарке Аделаиды. Все они проживут свои жизни с большим удовольствием. Им не пришлось переживать суровые проявления природы». Зели Буллен подтверждает: «То, что получилось на экране — феноменально и великолепно, и всё это благодаря дрессировке животных, но также и профессионализму актёров». Узнайте о работе над фильмом «Мой друг Мистер Персиваль», который выходит в российский прокат 19 марта 2020 года: самые интересные факты о съемках и особенностях взаимодействия с пеликанами.