Войти в почту

Пьеса о настоящей любви

Михаил ПОЛИЦЕЙМАКО родился в актёрской семье Марии Полицеймако и Семёна Фарады. Много играет в театральных постановках. У актёра более ста ролей в кино. В Центральном академическом театре Российской армии 21, 22 и 27 марта состоятся премьерные показы спектакля «Леди на день» в постановке Дмитрия Астрахана, где Михаил играет одну из главных ролей. – МИХАИЛ, чем вам была интересна пьеса «Леди на день»? Почему вы согласились на эту роль? – Это пьеса о настоящей любви. О тёплых и нежных отношениях, которые уходят из нашей жизни. Уходят из-за круговорота в поисках денег на бытовые нужды. Почему все смотрят старые советские фильмы? Потому что в них много добра и любви. Мои дети, например, смотрят на дедушку, Семёна Фараду, в фильме «Чародеи». Я думаю: что их может заинтересовать после Интернета, планшета, компьютера? А дети всё равно смотрят «Чародеи», они верят в это чудо. Вот и спектакль «Леди на день» – про это. Я вижу огромную любовь режиссёра Дмитрия Астрахана к этой пьесе. Он её знает вдоль и поперёк, знает весь текст, потому что уже ставил эту пьесу в другом театре, где она с успехом шла много лет. Пьеса очень добрая. Добрый авантюрист Дэйв, который что-то там, говоря современным сленгом, «мутит», но делает это по-доброму. В моём персонаже, а я играю мэра, который разыгрывает графа, не узнавая его, тоже нет ни жёсткости, ни злости. Люди для этого и ходят сейчас в театр. Театр работает как таблетка. Таблетка радости. Но не для того, чтобы смеяться над пошлыми шутками, а чтобы забыть о нашей достаточно трудной, сумрачной жизни. – А юмора много в этой пьесе? – Очень много. И наши артисты потрясающе шутят. Сергей Колесников, с которым мы играем, очень смешной артист, и народная артистка России Ольга Богданова играет великолепно, и Екатерина Стриженова, и молодые ребята не лишены чувства юмора. В Театре армии много таких самородков… В общем, приглашаю всех зрителей на наши премьерные спектакли «Леди на день». Посмотреть наш спектакль – то же самое, что посмотреть хороший ретрофильм! – Расскажите про фильм «Маскерад», где вы сыграли одну из главных ролей! – «Маскерад» должен скоро выйти на экраны страны. Фильм снял Михаил Шевчук. Он взял историю «Маскарада» Михаила Юрьевича Лермонтова и перенёс её в современное время. Но весь лермонтовский текст остался. У меня там много сцен с Даниилом Спиваковским. Я играю Шприха, а Даня – Казарина. У нас вообще прекрасный актёрский состав. Сейчас решают, когда делать премьеру – весной или осенью, потому что летом мало кто ходит в кинотеатры. Современное российское кино сейчас – мягко говоря, не такое, какое хотелось бы. Потому что оно ни о чём. Моя мама пережила блокаду Ленинграда. Она смотрит последние наши фильмы про войну и не понимает, зачем они сняты. Если вы хотите снять картину про войну, вы снимайте «Проверку на дорогах», посмотрите на лицо Юрия Никулина в картине «Двадцать дней без войны», который воевал и знает, о чём он говорит… - Что вам не нравится в нашей современной действительности? – Раньше люди помогали друг другу и делали это безвозмездно. Сейчас этого стало гораздо меньше. В основном люди обмениваются – я тебе услугу, а ты мне. Но если я для тебя сделал добро, а ты мне нет, то в следующий раз не жди от меня помощи! Парадокс! Скажу ещё пару слов о кино. В нашем кино сейчас нельзя показывать, как курят, пьют, занимаются сексом. А как живут люди в нашей стране? Они всё это делают! Почему это нельзя показывать? Или, помню, был концерт на 9 Мая. И там был какой-то ансамбль. К гармонисту подбежал директор зала и стал просить его не петь песню «Давай закурим, товарищ, по одной». У нас, мол, антитабачная кампания. Я был в шоке: «Под эту песню люди умирали, а вы не даёте её петь из-за антитабачной кампании?!» Не надо доводить ситуацию до абсурда! Я вот об этом говорю… – Вы снялись в роли журналиста в фильме Андрея Кончаловского «Глянец». Трудно быть журналистом, как вы считаете? – Во-первых, хочу сказать об Андрее Сергеевиче Кончаловском. Несмотря на то что у меня было три съёмочных дня, мне было интересно наблюдать за тем, как он потрясающе работает. Он полон сил, он думает, творит. Он показывает гениально! Что касается журналистов, у вас ведь тоже много запретов. Большинство не могут писать то, о чём думают. Вам дают определённое задание, и вы его выполняете. Почитать наши газеты, посмотреть федеральные каналы – у нас нет в России бедности, у нас всё хорошо. Я часто езжу на гастроли на машине. Из города в город. Ехал как-то из Иркутска в Братск. Мороз – минус 30. По дороге – ни одного тёплого туалета. На протяжении 650 километров! Что может сделать в этой ситуации артист Полицеймако? Повозмущаться по этому поводу, покричать и уехать в другой город, забыть об этом, снова репетировать, выпускать спектакли. А как же те, кто там живёт? 2020 год на дворе! Ещё был случай. Ехали мы на спектакль в Калугу, завернули на заправку. Решили выпить кофе. Заходим в кафе, прошу кофе, а мне отвечают, что нет света. Три дня как нет! Спрашиваю: «Вы жаловались?» Бесполезно, отвечают… Люди не понимают, что власти должны обеспечивать достойную жизнь на деньги налогоплательщиков. За это кто-то должен нести ответственность! Александр МАЛЮГИН

Пьеса о настоящей любви
© Аргументы Недели