Самые загадочные фильмы Дэвида Линча
Дэвид Линч_Малхолланд драйв Самые загадочные фильмы Дэвида Линча Для тех, кто считает кинематограф искусством и развивает абстрактное мышление. «Синий бархат» Триллер, драма, США, 1986, 18+ Этот нео-нуарный фильм следует смотреть раз в год, и всякий раз находить в нём нечто новое. Его разбирают на занятиях со студентами кинематографисты и психологи. По мнению авторитетных кинокритиков –фильм ещё предстоит изучать, чтобы, наконец, оценить подлинный масштаб его влияния на развитие современного мирового искусства кино. Не он ли открыл двери для режиссёров-новаторов, таких как Тарантино или братья Коэны? Мы придерживаемся такого же мнения. А ещё считаем, что роль Фрэнка – лучшая работа великого Денниса Хоппера. Стоп-кадр из фильма «Синий бархат» Режиссёр и сценарист Дэвид Линч. В ролях: Изабелла Росселини, Кайл Маклахлен, Деннис Хоппер, Лора Дерн, Дин Стокуэлл и др. «Внутренняя империя» Триллер, драма, Франция, Польша, США, 2006, 18+ Фильм, после которого Линч заявил, что больше не желает снимать полный метр. Правильный ход, именно здесь творец добыл тот самый философский камень, сплавив все свои авторские кинематографические приёмы воедино. Коллективное бессознательное хлынуло в нашу «внутреннюю империю», наполнив её ровно настолько, насколько возможно вместить. Литературный приём, называемый потоком сознания, умело применяли Франц Кафка, Джеймс Джойс, местами Владимир Набоков. Поклонникам творчества перечисленных авторов фильм Линча убедительно продемонстрировал глубокую связь между всеми гранями искусства. Для гениев не существует низких жанров. Стоп-кадр из фильма «Внутренняя история» Режиссёр и сценарист Дэвид Линч. В ролях: Лора Дерн, Джереми Айронс, Джастин Теру, Джулия Ормонд, Гарри Дин Стэнтон и др. «Простая история» Драма, биография, Франция, Великобритания, США, 1999, 18+ Эта история и правда кажется простой. Здесь нет сюрреалистических изысков, просто одинокий старик, кукурузные поля Айовы, звёздное небо и скрипка. Но Линч не был бы собой, если бы не вшил в эту философскую притчу сразу несколько смыслов, определяющих нашу с вами принадлежность к человеческой цивилизации. Просто смотрите и знайте, что актёр исполнивший главную роль, во время съёмок умирал от рака, знал об этом, но решил пройти путь до конца. Старик въехал в вечность на старой газонокосилке под светом звёзд… Стоп-кадр из фильма «Простая история» Режиссёр Дэвид Линч, сценарий Мэри Суини, Джон Роуч. В ролях: Ричард Фарнсуорт, Сисси Спейсек, Гарри Дин Стэнтон, Кевин П. Фарли, Джон Фарли и др. «Шоссе в никуда» Триллер, детектив, Франция, США, 1996, 18+ Образец идеального фаустовского ужаса в сопровождении музыки Дэвида Боуи и Rummsteine. Двухчасовое погружение в ночь души, подогреваемой чувством вины, от которого не убежать и не спрятаться. Сон разума постепенно подсовывает подсознанию чудовищные образы, способные исказить реальность. Есть теория, что и ад, и чистилище находятся внутри человеческой личности. Там обитает и Таинственный человек, способный напугать Дьявола. Или это он? Стоп-кадр из фильма «Шоссе в никуда» Режиссёр Дэвид Линч, сценарий Бэрри Гиффорд. В ролях: Билл Пуллман, Патрисия Аркетт, Бальтазар Гетти, Роберт Лоджа, Робер Блейк и др. «Малхолланд драйв» Триллер, детектив, Франция, США, 2001, 18+ Признанный шедевр мастера, который поставил точку в главном вопросе: нужно ли пытаться препарировать улыбку моны Лизы? Не нужно. Поиск смысла мешает постижению глубины. Нас слишком долго кормили примитивным «убийца-садовник», чтобы мы легко воспринимали кино как художественное произведение. Попробуйте переключить сознание и впитывать происходящее на экране как путешествие по извилистой истории Голливуда. Где все персонажи и предметы – лишь метафоры проекций наших внутренних страхов. Линч оставил много подсказок, но не все из них нам пригодятся. Мы – разные. И это прекрасно. Стоп-кадр из фильма «Малхолланд драйв» Режиссёр и сценарист Дэвид Линч. В ролях: Наоми Уоттс, Лаура Хэрринг, Джастин Теру, Энн Миллер, Марк Пеллегрино и др. Возможно, мы ещё больше запутали вас. Каждое толкование смысла картин Линча имеет право на существование, а сам автор, уверен, что все они – истина.