Войти в почту

Склеить можно все: секрет съемки одним кадром

х/ф «ВЕРЕВКА» (1948) реж. Альфред Хичкок В детективе про двух студентов, которые прячут труп в сундуке, была предпринята одна из первых осознанных попыток сделать кино без заметных склеек. Операторская работа гипнотически действует на зрителя позволяя почувствовать нагнетающийся саспенс, и с тревогой и напряжением следить за криминальными событиями, а также задуматься над идеей фильма позволено ли «высшим» людям убивать «низших». Технические возможности камер того времени были ограниченны, так как пленки в бобине достаточно было только на 10 минут непрерывной записи. Поэтому Хичкок снял картину десятью продолжительными планами по 7–10 минут каждый, а все склейки умело замаскировал. Движения камеры, словно подмечают все необходимые для зрителя моменты, так что даже при отсутствии конкретных фраз становится понятно, какие же мысли витают в головах героев. [caption id="attachment_1237581" align="alignnone" width="975"] zen.yandex.com[/caption] Видеоклип «DON'T GIVE UP» (1986) В музыкальных клипах мы обычно наблюдаем как в быстром ритме под музыку сменяются кадры, стыки делаются через вспышку, все мелькает и кружится. Но бывают и исключения, как например в клипе «Don't give up», где Питер Гэбриэл и Кейт Буш вместе стоят на очень медленно поворачивающейся вокруг своей оси платформе на фоне изменяющейся луны и восходящего солнца. На протяжении всей песни камера, не отрываясь, медленно приближается издалека и снимает только обнимающихся в кадре Питера и Кейт, наезжает на них показывая крупным планом и затем отъезжает от них обратно в даль, а мы в это время чувствуем, что между героями существуют особые нежные чувства, которые их связывают. [caption id="attachment_1237607" align="alignnone" width="988"] freedisc.pl[/caption] х/ф «РУССКИЙ КОВЧЕГ» (2002) реж. Александр Сокуров Это удивительное и фантастическое кинопутешествие во времени, сквозь 300 лет российской истории. Скользящая камера создает эффект нашего присутствия внутри фильма и ведет нас от одних приключений к другим. После семи месяцев репетиций фильм был снят за один день с третьего дубля, причем оператору Тильману Бюттнеру пришлось пройти по коридорам Эрмитажа 1,3 км, неся на себе систему стабилизации и видеокамеру общим весом 35 кг. Главным актерам и более 800 человек массовки пришлось очень постараться, все действия сделать синхронно и безошибочно точно. В результате «Русский ковчег» регулярно включают в мировые списки лучших картин всех времен. [caption id="attachment_1237642" align="alignnone" width="1024"] 1k.com.ua[/caption] х/ф «БЁРДМЭН» (2014) реж. Алехандро Иньярриту Также стоит упомянуть атмосферную историю про актера, который пытается вернуть себе былую славу и величие. Изображение выглядит очень органичным, а актерская игра весьма естественна. Камера то приближается к лицам актеров, а затем взлетает к небесам вызывая у зрителя фантастические и захватывающие ощущения. За счет талантливого совмещения приемов операторской работы, спецэффектов и цифровых возможностей современных программ видео монтажа удалось умело спрятать более 200 склеек и фильм выглядит так, как будто камера снимает непрерывно 2 часа экранного времени, переключаясь и следя то за одним, то за другим главным героем. Актеры соревновались кто меньше, а кто больше совершит ошибок во время съемок во время длинных дублей. У Эммы Стоун было больше всего ошибок, а меньше всего у Зака Галифианакиса. [caption id="attachment_1237661" align="alignnone" width="968"] tvguide.com[/caption] х/ф «1917» (2019) реж. Сэм Мендес И наконец - совсем свежий фильм про первую мировую войну, который снимался длинными дублями по 8 минут, ради которого актеры и массовка репетировали 6 месяцев до начала съемок, а также было вырыто полтора километра траншей и укреплений. Благодаря достигнутому эффекту непрерывной съемки, очень впечатляюще выглядят батальные сцены наступления огромной армии, когда солдаты яростно бегут в атаку, а главный герой с важным донесением отважно продирается сквозь ряды наступающих. [caption id="attachment_1237678" align="alignnone" width="1140"] zen.yandex.ru[/caption]

Склеить можно все: секрет съемки одним кадром
© SM News