От Мерф в «Интерстелларе» до Рипли в «Чужом»: 8 знаменитых женских ролей, которые должны были сыграть мужчины
В Средние века во время театральных представлений все роли на сцене играли исключительно мужчины. Времена меняются, и теперь мир кино знает немало примеров того, как роль, созданная для мужчины-актера, в итоге была сыграна женщиной. Мы собрали топ-8 самых неожиданных случаев подобной актерской рокировки, о которых мало кому известно. Кадр из фильма «Солт» Kinopoisk.ru Кадр из фильма «Солт» Kinopoisk.ru Кадр из фильма «Солт» Кадр из фильма «Наш бренд — кризис» Kinopoisk.ru Кадр из фильма «Наш бренд — кризис» Kinopoisk.ru Кадр из фильма «Наш бренд — кризис» Kinopoisk.ru Кадр из фильма «Интерстеллар» Kinopoisk.ru Кадр из фильма «Интерстеллар» Kinopoisk.ru Кадр из фильма «Интерстеллар» Kinopoisk.ru Кадр из фильма «Интерстеллар» Kinopoisk.ru Кадр из фильма «Интерстеллар» Kinopoisk.ru Кадр из фильма «Чужой» Kinopoisk.ru Кадр из фильма «Чужой» Kinopoisk.ru Кадр из фильма «Доктор Стрэндж» Kinopoisk.ru Кадр из фильма «Доктор Стрэндж» Kinopoisk.ru Кадр из фильма «Доктор Стрэндж» Kinopoisk.ru Кадр из фильма «Доктор Стрэндж» Kinopoisk.ru Кадр из фильма «Тайна в их глазах» Kinopoisk.ru Кадр из фильма «Тайна в их глазах» Kinopoisk.ru Кадр из фильма «Тайна в их глазах» Kinopoisk.ru Кадр из фильма «Тайна в их глазах» Kinopoisk.ru Кадр из фильма «Иллюзия полета» Kinopoisk.ru Кадр из фильма «Иллюзия полета» Kinopoisk.ru Кадр из фильма «Иллюзия полета» Kinopoisk.ru Кадр из фильма «Иллюзия полета» Kinopoisk.ru Кадр из сериала «Элементарно» Kinopoisk.ru Кадр из сериала «Элементарно» Kinopoisk.ru Анджелина Джоли / Том Круз в «Солт» Кадр из фильма «Солт» От Коко Шанель до Эрин Брокович: 8 женщин с необычными судьбами, которые легли в основу известных фильмов Бывшая возлюбленная Брэда Питта уже давно находится в статусе суперзвезды. 10 лет назад в Голливуде была популярна байка о том, что ни один сильный сценарий не обходит внимание Джоли. Тогда актриса находилась на пике своей карьеры и могла лично выбирать проекты, которые ей особенно нравились. Так случилось с фильмом «Солт», в котором речь шла о секретном агенте, работавшем под прикрытием, который ради выполнения важного задания должен победить опасную террористическую группировку. Изначально это был мужской персонаж, а сама роль долгое время была закреплена за героем боевиков Томом Крузом. Ровно до тех пор, пока сценарий не попал в руки Анджелины. Звезда сообщила своим агентам, что заинтересована в шпионском проекте, тем более что с режиссером ленты Филлипом Нойсом она работала ранее на съемках фильма «Власть страха». В итоге главная роль была переписана: вместо героя с именем Эван на экране появилась героиня Эвелин, сменившая широкие джинсы на серую юбку-карандаш. Сложно сказать, выиграл ли фильм от смены актеров. В финансовом плане картина оказалась весьма успешной, собрав в мировом прокате $420 млн при бюджете в $110, но вот критики фильм разгромили за банальный сценарий и скучную режиссуру. Сандра Баллок / Джордж Клуни в «Наш бренд — кризис» Кадр из фильма «Наш бренд — кризис» Этот политический триллер рассказывает реальную историю боливийского политика, который прикладывает все усилия, чтобы стать президентом. Для этого он нанимает команду американских специалистов, во главе которой находится самый опытный политтехнолог. В реальной жизни прототипом этого героя является мужчина, а воплотить на экране его изначально должен был Джордж Клуни, который также является продюсером фильма. Ситуация изменилась, когда о проекте узнала Сандра Баллок. После получения «Оскара» в 2010 году карьера актрисы вышла на новый уровень, а сама она получила статус той звезды, к чьему мнению стоит прислушиваться. Артистка призналась Клуни, что хочет сыграть эту роль вместо него, а сам Джордж охотно согласился пойти на уступки коллеге. Картина не стала прорывом в жанре политической драмы, но наглядно доказала, что в голливудских проектах огромное количество ролей с женским потенциалом, который просто нужно правильно развивать. Джессика Честейн в «Интерстелларе» Рыжеволосая красавица на старте проекта не рассматривалась на главную роль. По замыслу режиссера Кристофера Нолана у персонажа МакКонахи было два сына, с одним из которых у отца-одиночки возникает особая душевная связь. Впоследствии режиссер изменил свое мнение и решил посвятить эту сюжетную линию собственным взаимоотношениям с родной дочерью Флорой. «Возможно, сказался мой личный опыт воспитания девочки. В какой-то момент я почувствовал, что мне намного интереснее и проще создавать историю главного героя в связке с его дочерью, а не с сыном. Так и родилась героиня Мерф», — вспоминал в интервью Нолан. На экране ее роль исполнили сразу три актрисы, изображающие Мерф на разных этапах ее жизни, Маккензи Фой в детстве, Джессика Честейн в зрелости и Эллен Берстин в старости. Сейчас уже сложно представить вместо Мерф другого персонажа. Тем более что на экране до сих пор редко показывают осмысленные и глубоко выстроенные отношения отцов и их дочерей, что в эпоху #Metoo ощущается особо остро. Сигурни Уивер в «Чужом» Кадр из фильма «Чужой» Похожая история со сменой пола персонажа произошла и на стадии предпродакшена картины «Чужой». Один из главных феминистов американской фабрики грез, Ридли Скотт, мечтал сделать центральным персонажем женщину. По его замыслу героиня фильма будет сражаться с внеземными чудовищами, которых сможет одолеть не физическим превосходством, а силой ума и находчивостью. Скотт был уверен, что картины про бесстрашных персонажей-мужчин надоели аудитории, и хотел сделать что-то совершенное новое. С его позицией были не согласны продюсеры «Чужого» — они опасались идти на такой риск, ведь до этого кинематограф знал мало примеров успешных студийных картин, в которых главной движущей силой была женщина. Ридли Скотт выслушал доводы продюсеров, но идти на уступки отказался — в конце концов, кто-то же должен стать первопроходцем и разрушить сложившийся стереотип. Так на экране появилась легендарная Эллен Рипли — женщина-астронавт, которая едва ли не в одиночку справилась с хищными инопланетянами. В итоге привычный шаблон был разрушен, а героиня Сигурни Уивер стала одним из первых женских персонажей в кино, который не зависел от мужского влияния и не определялся отношениями с противоположным полом. Тильда Суинтон / Морган Фриман, Кэн Ватанабэ в «Докторе Стрэндже» Кадр из фильма «Доктор Стрэндж» Британской актрисе пришлось «соперничать» сразу с двумя известными актерами-мужчинами — американцем Морганом Фриманом и японцем Кэном Ватанабэ. Оба артиста до этого принимали участие во франшизе Кристофера Нолана о Бэтмене. По сюжету «Доктора Стрэнджа» главному герою — талантливому, но честолюбивому хирургу приходится заново узнать себя и обучиться древнему мастерству шаолиньских монахов. Помочь ему с этим призван наставник по имени Древний. В самом начале на эту роль рассматривали исключительно артистов мужского пола. Авторам экранизации знаменитого комикса Marvel казалось, что противостоять Стрэнджу на экране сможет только персонаж-мужчина, чей авторитет будет непоколебим в глазах героя Бенедикта Камбербэтча. Режиссер фильма Скотт Дерриксон был уверен, что такой вариант сюжета изначально провальный. Он объяснял это тем, что Древний в комиксах является отражением старого американского стереотипа о том, как должны выглядеть восточные персонажи. Его довод оказался достаточно убедительным, и продюсеры пригласили в проект бесстрашную Тильду Суинтон. В результате экранные взаимоотношения персонажей получились достоверными и развивались вне системы гендерной принадлежности, ведь Стрэнджу было все равно, кто окажется его наставником, важно лишь то, чему Мастер сумел его обучить. Джулия Робертс / Дензел Вашингтон в «Тайне в их глазах» Авторы этого психологического триллера не отличились уникальной смелостью в производстве фильма — замена главного персонажа истории была вызвана банальной загруженностью Вашингтона. Оскароносный актер никак не мог согласовать свой рабочий график и несколько раз выбывал из проекта. Когда продюсеры устали откладывать съемки и терять из-за этого деньги, они приняли кардинальное решение о смене пола персонажа: теперь главную скрипку в истории доверили любимице Америки Джулии Робертс. Прочитав сценарий, знаменитая красотка дала свое согласие на съемки. Сценаристам пришлось лишь немного изменить персонаж, но его поведение и манеры остались прежними. Это в очередной раз доказало, что замена пола на этапе написания истории позволяет женщинам-актрисам получить доступ к более интересным и нешаблонным ролям. Джоди Фостер / Шон Пенн в «Иллюзии полета» Кадр из фильма «Иллюзия полета» В первоначальной версии сценария история строилась вокруг овдовевшего отца и его маленькой дочери, которая внезапно пропадает на борту огромного лайнера. Пока родитель в отчаянии пытается отыскать своего ребенка, окружающие все усерднее пытаются доказать ему, что на борт самолета он поднимался один и никакой дочери у него нет. Режиссер фильма Роберт Швентке успел даже снять несколько начальных сцен с Шоном Пенном, после которых понял, что история не выходит на нужный ему уровень эмоционального накала. «Я увидел отснятый материал, и мне показалось, что фильм просто потеряет свою силу, если мы оставим в главной роли мужчину. Я решил, что нужно сделать центральным персонажем мать. Тогда их с дочерью отношения обретают дополнительную хрупкость и чувственность. Все мы знаем, что такое сердце любящей матери, и в рамках нашего сценария это только усиливало напряжение», — рассказал режиссер в интервью The Whisp. Роль матери была предложена Джоди Фостер, отчего картина, несомненно, только выиграла. Звезда умеет передавать на экране малейшие изменения в эмоциональном состоянии своих героинь, а в этом напряженном триллере она сумела провести зрителей через сложный путь ложного безумия, для того чтобы найти разгадку пропажи своего ребенка. Люси Лью в «Элементарно» Кадр из сериала «Элементарно» Один из самых необычных экспериментов с узнаваемым форматом проделали авторы сериала «Элементарно», который считается современной трактовкой истории о Шерлоке Холмсе и докторе Ватсоне. В шоу роль помощника прославленного сыщика исполнила американская актриса тайваньского происхождения Люси Лью. В результате Джон превратился в Джоан, а вместо клетчатых брюк верный помощник Шерлока надел мини-юбку. Примечательно, что, сменив пол персонажа, сценаристы обошлись и без предсказуемых сюжетных поворотов: между главными героями не возникает романтических отношений, а успешная работа является залогом сплоченного сотрудничества мужчины и женщины, в котором сексуальное влечение — необязательный элемент. В карьере Люси Лью подобная рокировка случалась и ранее. Так, актриса уже заменила Вина Дизеля в шпионском триллере «Баллистика: Экс против Сивер». Кстати, с предложением о смене персонажа выступил тогда Антонио Бандерас. Испанский артист не мог выбрать себе достойного экранного противника и пригласил на пробы звезду дилогии «Ангелы Чарли». Лью прекрасно справилась с кастингом и получила заветную роль. Подписывайся на страницы WMJ.ru в ВКонтакте, Одноклассниках, Facebook, Instagram и Telegram Фото:Kinopoisk.ru Видео:YouTube.com