Это просто фантастика?
Премьера сериала «Магомаев» на Первом канале очередное тому подтверждение. И художественные достоинства фильма тут абсолютно ни при чем. Просто, каким бы достоверным ни старались создать образ человека, это будет всего лишь его образ, «вариация на тему». Еще школьницей, читая биографический роман Андре Моруа «Три Дюма», я поняла, что он волен написать о своих героях все что угодно: нам никогда не узнать их истинных мыслей, глубинных причин поступков... Человек и про себя-то не все понимает, а чужая душа, как известно, потемки. Домысел есть всегда и в мемуарах, и в автобиографиях. Моего любимого Достоевского лучше поймешь, погружаясь в «Братьев Карамазовых», чем читая дневники его жены. Мысли и душа Федора Михайловича видны в его текстах, и уж совсем ничего мне как читателю не дают стенания Анны Григорьевны о том, как она настрадалась от его игромании... Рассказывая о себе, человек неизбежно играет на публику. Соцсети нам это прекрасно демонстрируют. А уж если свою жизнь рассказывает писатель, то он непременно будет держать в голове какое-то представление о себе и подспудно выстроит все под стать этому представлению, выхватывая из множества событий те, что ему нужны. Зачем же снимаются многочисленные байопики, если на их достоверность мало кто рассчитывает? Думаю, из желания сыграть на известном имени, которое гарантированно привлечет зрителей. Многие сядут к экрану, чтобы узнать детали личной жизни знаменитости. Кто-то, как в случае с «Магомаевым», - поностальгировать, окунуться в детали своей молодой жизни, кто-то - чтобы просто послушать хиты любимого певца... А кто-то - все-таки из наивной веры в подстрочник: мол, «основано на реальных событиях». Правда, в случае с «Магомаевым» съемочная группа консультировалась с вдовой Муслима Тамарой Синявской. А она сплошного вымысла, наверное, не допустила бы... Татьяна Полякова. Фото: кадр из фильма