Войти в почту

Как создавался "заказной" фильм "Спортлото-82"

Комедийный фильм Леонида Гайдая "Спортлото-82", сценарий к которому написал сам режиссер в соавторстве с драматургом Владленом Бахновым, являлся рекламной кампанией гослотереи, рейтинги которой после Олимпиады-80 пошли вниз. "Рамблер" рассказывает, как создавался фильм, который вызвал восторг у зрителей и неодобрение у критиков.

"Спортлото-82": разнос критиков и восторг зрителей
© Кадр из фильма "Спортлото-82"

Роль Тани постановщик изначально отвел Ларисе Удовиченко, кандидатуру которой отверг худсовет. После проб была утверждена начинающая актриса Светлана Аманова. Также в фильме мог сыграть Михаил Боярский, рассматривавшийся Гайдаем на роль Степана, а Михаил Пуговкин должен был сыграть директора турбазы. Однако руководителем "Орлиного приюта" стал Борислав Брондуков, а Пуговкину досталась роль спекулянта Сан Саныча. От Боярского же осталась только песня "За удачей спешим".

По словам Пуговкина, во время съемок сцены с "пыткой" Степана апельсинами, когда персонажу Михаила Кокшенова нужно было съесть несколько килограммов цитрусовых, среди них был только один настоящий фрукт, остальные - бутафорские. Тогда в продаже просто не удалось найти апельсинов.

Песню, которую поет Татьяна Пегова "Только любовь", исполняла певица Ксения Георгиади. А во время съемок самой сцены на улице было очень прохладно. Светлане Амановой приходилось все время подкрашивать губы, чтобы в кадре не было заметно, как они синеют.

© Кадр из фильма "Спортлото-82"

Для критиков фильм стал очередной гайдаевской комедией со знакомыми персонажами и трюками. Шурик превратился в Костю, а пленница - в Таню. Вывод был следующим:

"Кино - та же лотерея для зрителя. Надежд каждый раз много, а выигрыш - если он не случаен - довольно редок. И в данном случае нам, увы, опять не повезло - билет оказался "пустой"..." - цитата из книги "Леонид Гайдай. Любимая советская комедия".

Впрочем, фильм стал лидером советского проката, собрав у экранов 55 млн. зрителей. В итоге вместе с этим достижением продажи лотерейных билетов "Спортлото" увеличились в два раза, показав, что затраты на производство картины принесли колоссальную пользу, а привлечение одного из самых лучших комедиографов советского кинематографа было правильным решением.