Киноизоляция: экскурс по истории кино за 4 минуты
Зарождение кинематографа «Окей, гугл! Кто создал кино?» Ответом на этот вопрос всегда будет фамилия Люмьер. Братья Луи и Огюст изобрели синематограф. Их первые кадры – «Прибытие поезда», «Политый поливальщик», «Выход рабочих с фабрики» – сложно назвать фильмами в том смысле, к которому привыкли мы с вами, но ради любопытства глянуть стоит. А вот работа Жоржа Мельеса уже может считаться полноценным фильмом. Его картина «Путешествие на луну» (1902 г.) впервые сочетает в себе съемку в павильоне (использование декораций), постановку трюков и использование монтажа для получения «фэнтезийных» моментов. Фильмы: Жорж Мельес «Путешествие на луну». [caption id="attachment_1316583" align="alignnone" width="1024"] Фото Film.ru[/caption] Появление «Голливуда» Мы уже поняли, что родиной кино является Франция. А что происходило в это время в США? Да ничего интересного, пока в мире американского кинематографа не появляется Дэвид Уолк Гриффит. Именно этот человек первым переносит свою киностудию в Голливуд, что позже сделают многие другие кинокомпании – климат в этой части Соединенных Штатов, без дождей и постоянным солнышком, больше подходит для натурных съемок. Также Гриффит вводит приемы параллельного монтажа, взращивает целое поколение звезд, что позже приведет к появлению «системы звезд» в голливудском кино (привлечение знаменитых артистов к съемкам для повышения ажиотажа). Появляются многие кинокомпании, которые знакомы современному зрителю – Warner Brothers, Metro-Goldwyn-Mayer, Paramount. Фильмы: Дэвид Гриффит «Рождение нации», Морис Турнёр «Бедная маленькая богатая девочка». Немые комедии США К двадцатым годам американские комедии наконец-то уходят от примитива простых погонь и раздачи оплеух и приходят к полноценному новому жанру. Примером может выступить небезызвестный Чарли Чаплин. В его фильмах постоянно можно встретить темы, которые как раз комичностью и не похвастаются – равнодушие общества к проблемам других и преодоление трудностей, которые насылает на человека судьба, но с сохранением традиционных комедийных приемов. «Смех сквозь слезы» - так это еще можно охарактеризовать. Фильмы: Ч. Чаплин «Малыш», «Огни большого города», «Золотая лихорадка», Бастер Китон «Генерал», Гарольд Ллойд «Наконец в безопасности». [caption id="attachment_1316867" align="alignnone" width="672"] Фото https://inlov.ru/tema-dnja/zolotaja-lihoradka.html[/caption] Экспрессионизм в кино После Первой Мировой Германия находилась в «расшатанном» состоянии, что отразилось и на кинематографе – духовный кризис, попытки убежать от реальности и спрятаться в завесе мистики и мрачной готики. Ярким представителем этой стилистики является Фридрих Мурнау и его фильм «Носферату. Симфония ужаса». Несмотря на то, что в названии есть словосочетание симфония ужаса, страха фильм естественно не вызовет, скорее повеселит от души, но ради образов посмотреть можно. Чего только стоит Макс Шрек в роли Дракулы… Фильмы: Ф. Мурнау «Носферату», «Последний человек», Роберт Вине «Кабинет доктора Калигари». [caption id="attachment_1316894" align="alignnone" width="1300"] Фото LostFilm.INFO[/caption] Появление звукового кино Здесь все слова излишни, картинка наконец-то обрела звук, хотя некоторые режиссеры боялись использовать звук в своих фильмах, считая, что это разрушит очарование звезд немого кино. Фильмы: Алан Кросленд «Певец джаза», Ж. Дювинье «Большой вальс», Р. Мамулян «Королева Кристина», Д. Штернберг «Голубой ангел». [caption id="attachment_1316911" align="alignnone" width="749"] Фото armmuseum.ru[/caption] Французская новая волна Это особый период времени, новый французский авангард, если можно так выразиться. Во главе угла встает тип героя-одиночки, оторванного от любой социальный среды, непохожего на других представителей общества. Настоятельно рекомендуем посмотреть фильмы «Четыреста ударов» и «Жить своей жизнью». В первом фильме мальчик, Антуан Дуанель, встречается с недопониманием со стороны общества и что еще хуже – со стороны родителей. Это негативное отношение и случайные обстоятельства все больше погружают его в пучину хаоса. Во втором фильме молодая девушка, из-за недостатка денег, принимает решение заняться проституцией, попутно пытаясь понять, что такое жизнь. Фильмы: Франсуа Трюффо «Четыреста ударов», Жан-Люк Годар «Жить своей жизнью» Итальянский неореализм Вся жестокость и несправедливость времен Второй Мировой войны и демократической революции нашли себе место в этом течении. Итальянские режиссеры стремились показать обычного человека, обездоленного чудовищной войной, и его солидарность с тысячами таких же угнетенных. Интересный факт: правительство Италии нашло эти фильмы слишком депрессивными, но итальянцы не растерялись и стали высмеивать недостатки и пороки своего народа через юмор… так появился розовый неореализм. Если вы поклонник Марчелло Мастроянни, то можете посмотреть фильм «Развод по-итальянски». Фильмы: Роберто Росселини «Рим – открытый город», Витторио де Сика «Похитители велосипедов», Пьетро Джерми «Развод по-итальянски». [caption id="attachment_1316964" align="alignnone" width="900"] Фото lermontovka-spb.ru[/caption] Кризис Голливуда Фильмы этого периода можно охарактеризовать как разрушение Американской мечты. Повсеместный социальный протест в фильмах, отражение глубоких конфликтов в обществе и, конечно, экзистенциальный кризис личности – такими не простыми выдались 50-60-е года в кинематографе США. Просматривая фильмы этого периода готовьтесь к психозам и эффектам наркотического сна (сравнимых со сном Кафки). Фильмы: Джон Шлезингер «Полуночный ковбой», Альфред Хичкок «Психо», Артур Пенн «Бонни и Клайд». Спагетти-вестерн Все знают, что такое вестерн. Но кто-нибудь слышал о спагетти-вестерне? Забавное название говорит само за себя. Спагетти указывает на итальянское происхождение, вот и получается – итальянская пародия на вестерн. Первые такие фильмы еще назвали «за пригоршню долларов» из-за низкого бюджета этих картин. А еще, вы наверняка слышали о фильме «Хороший. Плохой. Злой», который является эталоном спагетти-вестернов. Ну а если нет, включите саундтрек Ennio Morricone – The Good, the Bad and the Ugly. Фильмы: Серджио Леоне «Хороший, плохой, злой», «Однажды на Диком Западе». [caption id="attachment_1317017" align="alignnone" width="1024"] Фото Film.ru[/caption] Независимый Голливуд Мы подошли к направлению, к которому причисляют самых знакомых современному зрителю режиссеров – Мартин Скорсезе, Стенли Кубрик, Френсис Коппола, Стивен Спилберг и другие. Эти режиссеры испытали значительное влияние французской новой волны и в принципе европейского интеллектуального кинематографа, что привело к разрушению голливудских стандартов. Фильмы: Ф. Коппола «Апокалипсис сегодня», «Крестный отец», М. Скорсезе «Таксист», «Цвет денег», «Славные парни», С. Кубрик «Заводной апельсин», «Космическая одиссея», «С широко закрытыми глазами». [caption id="attachment_1317040" align="alignnone" width="807"] Фото vk.com/ntv_plus[/caption]