Войти в почту

Карантинные хроники: кино, балет и итальянский

Видеотрансляция балета на сцене блистательного Большого началась 28 марта в семь часов вечера по московскому времени. Любимая классика о принцессе Авроре и феях — доброй Сирени и злобной Карабос, об отважном принце Дезире транслировалась на YouTube. И ее смотрели так, как не смотрели всевозможные выступления стендап-комиков, негативные новости и жесткие репортажи «на тему». Коронавируса, естественно. Карантин — это очень печально, странно и страшно. Но если вдуматься, то из «добровольно-принудительного» сидения дома можно извлечь самую что ни на есть пользу. Например, образовываться. Один скачал себе на смартфон языковую программу и учит итальянский. А что? Рано или поздно карантин закончится, и можно будет вновь поехать в эту прекрасную солнечную страну, попрактиковаться. Другой смотрит фильмы, на которые раньше не было времени. О, сколько же прекрасных кинолент вышло за последние годы! Разрекламированных были только десятки, а интереснейших авторских картин — сотни! Есть в интернете списки, рейтинги. Посмотрите, не поленитесь. Не только любимую классику, но и новое тоже. Поверьте, вашего интереса достойны многие молодые режиссеры и актеры. А еще есть люди, которые смотрят балет. Уверена, не одни, а с детьми. После «Спящей красавицы» в адрес руководства Большого театра посыпались обращения от благодарных зрителей. Они просили показать и другую классику: «Лебединое озеро», «Жизель», «Спартак»… Конечно, монитор и зал Большого не одно и то же. Но приобщение к классике и взрослых, и детей происходит постепенно. Пусть даже так, продираясь через коронавирус и YouTube. Новая реальность диктует самые необычные сюжеты. Когда-нибудь, даст бог, мы будем со смехом вспоминать эту страшную и странную весну 2020 года. Будем рассказывать детям и внукам, как приобрели привычку смотреть балет и прочую мировую классику благодаря вынужденному карантину. В конце концов Пушкин, сидя в Болдине на «холерном» карантине три месяца в 1830 году, одарил нас своими самыми удивительными произведениями. Вот как он описывал свой быт в письмах к Натали: «Просыпаюсь в 7 часов, пью кофей и лежу до 3 часов. Недавно расписался, уже написал пропасть. В 3 часа сажусь верхом, в 5 — в ванну, потом обедаю картофелем да грешневой кашей. До 9 часов читаю. Вот тебе мой день, и все на одно лицо». У Александра Сергеевича не было возможности посмотреть балет в прямом эфире… А у нас есть. Посмотрите «Спящую красавицу», а потом пойдите и напишите «пропасть». Пообедав перед этим «грешневой кашей». Уж она-то в запасе имеется.

Карантинные хроники: кино, балет и итальянский
© Вечерняя Москва