Когда начинаешь въезжать в мувик, реакция одна и та же: боже, за что, почему, для чего я смотрю эту «голимую пургу». Но это поначалу. Через пару серий приходит беспокойство – так Алёша уйдёт, что ли, от Лены? А эта дура куда попёрлась – туда же нельзя! А этот полковник – явно крыса, он же предаст Нельзя Максиму жениться на Лизе! Ещё пара серий – и ты в капкане и на крючке. И потому тоже, что для многих отличных актёров мувики сегодня – единственная возможность заработать, и они трудятся самоотверженно и вдохновенно, пытаясь из выданного скудного материала сшить хоть какую-то жилетку. Так, к примеру, произошло в сериале «Гадалка», повествующем о том, как провинциальную ясновидящую, калиброванную брюнетку, нанимают консультантом в убойный отдел. Она, правда, видит не очень ясно и пытается визуализировать свои прозрения, рисуя картинки не только на бумаге, но и на всех подручных материалах, особенно эффектно смотрятся разводы пальцами на рассыпанной муке. Однако начальника отдела, следователя Потапова, играет
Михаил Пореченков, а я обычно смотрю на Пореченкова вместо приёма успокоительных средств, потому что это актёр-антидепрессант. Он явно сам придумал приятную флегматичную манеру общения своего героя и то интересное приспособление, что в редкие минуты отдыха следователь Потапов постоянно слушает альбом «Джаз» Кости Кинчева. Ясно, что слушающий Кинчева плохим человеком быть не может! Начальника же над Потаповым и вообще играет
Василий Иванович Бочкарёв, суперзвезда Малого театра. Что отличает хорошего актёра от посредственного? Я вам расскажу. Хороший актёр – этот тот человек, на которого можно долго-долго смотреть, и не надоедает. Не надоедает же, скажем,
Андрей Смоляков в роли майора Черкасова (серия фильмов «Мосгаз»), хотя ведь очевидно, что никаких майоров в стиле Юла Бриннера, прячущих ослепительную лысину под шикарными стильными шляпами и расхаживающих походкой вольного человека в Москве 60–70-х быть не могло. Да их и сейчас нет в природе, но зато они есть в мувиках – герои! Наличие героев – красивых, умных, благородных, смелых – главная ценность мувиков в грустном реальном мире, забитом маленькими, некрасивыми, глупыми и перепуганными