Войти в почту

Кинопроизводство: детали, которые обычный зритель может упустить

Цвет В далеком 1939 году, когда цветное кино стало стремительно набирать обороты, впервые осознали, насколько важно найти правильное цветовое решение для фильма. При съемке картины «Унесенные ветром» разразился небольшой скандал – продюсер уволил оператора Ли Гармза за слишком мрачные тона. В то время считалось модным делать насыщенные цвета, поэтому было принято решение нанять другого оператора – Эрнеста Хэллера. Он все сделал «как надо»: карамельные яркие оттенки и контрастность. [caption id="attachment_1416283" align="alignnone" width="1024"] kudago.com[/caption] Но позже создатели фильма признались, что данной истории больше подошли бы мрачные оттенки. С этого момента в киноиндустрии стали внимательнее относиться к таким факторам. Сейчас цвет как только не используется. Во-первых, цвет может характеризировать что-то конкретное. Например, задавать тон и атмосферу всему фильму: «Амели» Жан-Пьера Жёне изобилует яркими, жизнерадостными оттенками, которые вполне соответствуют проказливой натуре главной героини; Тим Бёртон в фильме «Суини Тодд» делает намеренный контраст между темными готическими цветами реальности и светлыми тонами в фантазиях миссис Ловетт о счастливой совместной жизни с Суини. [caption id="attachment_1416356" align="alignnone" width="1024"] filmpro.ru[/caption] [caption id="attachment_1416402" align="alignnone" width="1024"] oxvo.ru[/caption] Также цвет может подчеркивать различные конфликты, перемены. В «Джокере» Тодда Филлипса создается цветовой переход от первой части фильма ко второй. В начале используются темные депрессивные тона для обозначения того серого мира, в котором живет Артур Флек. Когда же Артур примеряет маску зловещего, но более уверенного в себе Джокера, цветовая гамма меняется на кричащие яркие тона. Тем самым режиссер показал чудовищную метаморфозу, произошедшую с главным героем. [caption id="attachment_1416505" align="alignnone" width="1024"] asilmedia.net[/caption] [caption id="attachment_1416514" align="alignnone" width="1024"] nedosmotrel.ru[/caption] А еще цвет может создавать узнаваемость целой вымышленного мира. Несмотря на то, что фильмы о Гарри Поттере создавались разными режиссерами, они все выполнены в одной цветовой гамме, которая создается тремя контрастными структурами: в первой находятся цвета черный, серый, темно-синий, во второй – желтый, коричневый, золотистый, в третьей – яркие пятна в виде розового или ярко-зеленого цвета. Все это вместе создает особую атмосферу, на которую работают и предметы мебели, и костюмы героев, и специальный реквизит. Проработка костюмов Как говорится? «Встречают по одежке – провожают по уму». Такой принцип работает и в кинематографе. Образ какого-либо персонажа формируется не только его повадками, привычками и поведением, но и тем, как он выглядит, во что он одет. Зачастую именно внешний вид героя помогает нам сформировать первое впечатление о нем. Возьмем, к примеру, фильм «Крепкий орешек» (реж. Джон МакТирнан). Главный антагонист картины – террорист Ханс Грубер. Ничего изощренного в его одежде нет – солидный костюмчик и укладка, но в сравнении с другими «коллегами», которые одеты в простые комбинезоны, Ханс создает впечатление интеллектуала, у которого все схвачено. Интересный факт: именно Алан Рикман, воплотивший этого персонажа на экране, настоял на смене образа. До этого режиссер планировал облачить Грубера в такой же, как и у других, комбинезон. [caption id="attachment_1416575" align="alignnone" width="670"] macrossworld.com[/caption] Другим хорошим примером могут служить образы Джокеров в кинематографе. А именно Джокера Хита Леджера и Джокера Хоакина Феникса. Это два абсолютно разных персонажа. В первом случае мы видим потрепанный костюмчик, темно-фиолетового приглушенного цвета и небрежный «мейкап». В общем, ничего выдающегося. Однако такой образ очень подходит характеру персонажа. Сам Хит Леджер говорил, что его Джокер не будет заморачиваться над своим внешним видом, ему не нужна маска, чтобы чувствовать себя увереннее – охоту на мэра города, к примеру, он может устроить и без своего амплуа. Второй случай – совсем другое дело. Артур Флек сам по себе очень забитая персона, Джокер – это его альтер-эго, которое помогает парню стать увереннее в себе. Именно поэтому костюм у него яркий и проработанный. [caption id="attachment_1416582" align="alignnone" width="1024"] finam.info[/caption] Какого-то единого руководства или правил по созданию образов нет. Работа костюмеров – это сугубо индивидуальные наработки, качество которых будет зависеть от того, насколько дизайнеры прочувствовали героя, насколько «попали» в его характер; как хорошо ознакомились с эпохой, в которой будет разворачиваться действие фильма. Музыка и звук Профессиональные композиторы и звукорежиссеры могут заставить нас плакать или искренне радоваться за любимых персонажей, испытывать волнение и чувство гордости за чужие поступки. Хорошее звуковое решение может даже перекрыть плохую режиссуру – настолько велика власть музыки. При просмотре фильмов мы особо не задумываемся, что, к примеру, в фэнтезийных кинолентах при создании саундтрека часто используют хор и оркестровое звучание. Истории из повседневности наполнены звуками гитары и фортепиано. Характер музыки может меняться от фильма к фильму, даже если они об одном и том же персонаже. Характер истории о мальчике-который-выжил сильно меняется от первого фильма к последнему. Если обратить внимание, то можно заменить, что тоже самое происходит и с саундтреком. Первые части больше напоминают детскую сказку о магии, и музыка этому соответствует: мы слышим «хрустальные» звуки, похожие на ксилофон, духовные и ударные инструменты, сами мелодии напоминают мотивчики детских песен. Для понимания можно прослушать эти саундтреки (John Williams – Lumos и Double Trouble). К последним частям Гарри Поттер взрослеет и повествование становится более «жестким» и мрачным. В музыке преобладают струнные инструменты (скрипка, виолончель), которые буквально скребут по душе (можно включить Nicholas Hooper - Dumbledore's Farewell и Alexandre Desplat - Courtyard Apocalypse). [caption id="attachment_1416632" align="alignnone" width="1024"] ru.tokkoro.com[/caption] Иногда создатели фильма используют саундтреки, которые больше напоминают набор звуковых эффектов, нежели музыки. Таким образом они заставляют зрителей напрягаться при просмотре хорроров и триллеров, которые и создаются, чтобы играть на нервах людей. Отличным примером такого решения может послужить сериал «Чернобыль» от HBO. Почти все, что мы слышим в сериале – это нарастающие или затухающие специфичные звуки, которые обладают монотонным звучанием. Практически единственный саундтрек (Hildur Guðnadóttir – Líður) соответствует общему саунд-дизайну: отрывистые звуки фортепиано, которые также отличаются монотонностью, голоса и немного струнных. При просмотре фильмов мы мало обращаем внимания на эти детали. Не все будут внимательно вслушиваться в музыку фильма и гадать, какие инструменты были использованы композитором. И не каждый придаст значение смене цветовой гаммы. Но все эти небольшие элементы важны. Они влияют на вас на подсознательном уровне и образуют, как мы это часто называем, «атмосферность».

Кинопроизводство: детали, которые обычный зритель может упустить
© SM News