«Время вызова»: как онлайн-кинотеатры справляются с небывалым ростом трафика
Пандемия коронавируса нанесла сокрушительный удар по бизнесу во всем мире. Однако в то время, когда одни компании терпят колоссальные убытки, другие пользуются ситуацией и остаются в выигрыше. О том, что изменилось в сегменте онлайн-кинотеатров в кризис, мы поговорили с генеральным директором Okko Яной Бардинцевой, спикером Synergy Online Forum, который пройдет 17-18 апреля.
Как пандемия и кризис повлияли на онлайн-кинотеатры?
Яна Бардинцева: Для мультимедийных сервисов сейчас время вызова и большой ответственности. Онлайн-кинотеатрам представилась серьёзная возможность обратить на себя внимание потенциальной аудитории – у зрителей есть время, чтобы оценить предложения, и трафик на платформах активно растет. Текущие условия требуют быстрого реагирования и умения предложить аудитории нечто исключительное, то, что найдёт у неё отклик в текущий момент времени и укрепит базис долгосрочной лояльности. Насколько каждый из сервисов с этим справится, мы сможем оценить по объёму подписчиков после окончания периода самоизоляции.
С какими проблемами столкнулись онлайн-кинотеатры в такой период?
Я.Б: Я бы говорила не о проблемах, а о вопросах, которые игроки рынка должны задать себе. Главные из них: что мы можем сделать для людей в этой непростой ситуации, как мы можем помочь им скрасить время вынужденных ограничений? Всё остальное – инвестиции, правильное предложение и коммуникация с пользователями – это вопросы второго порядка, равно как и организация процессов работы команды полностью в удаленном режиме при росте требуемой скорости работы.
Что делают онлайн-кинотеатры в связи с пандемией? Какой контент сейчас наиболее востребован?
Я.Б: Сейчас пользователи хотят позитивных историй и контента, который поднимает настроение. Фильмы про эпидемии и катастрофы если и были интересны пользователям, то только в самом начале ограничений. Сейчас все, мягко говоря, устали от них. У многих сформировались достаточно серьезные реальные проблемы, среди которых и снижение дохода, и потеря социальных контактов, и тревога за собственное будущее, и банальная усталость от постоянного нахождения в замкнутом пространстве.
В этом смысле онлайн-кинотеатры могут выступать тем уютным пространством, где хорошо, где можно отвлечься и поднять настроение. Разные аудитории интересуются разным контентом, и здесь Okko есть чем гордиться. В рамках совместного со «Сбербанком» проекта «Искусство Онлайн» мы показываем сотни спектаклей, постановок и концертов от главных культурных площадок России и мира. Мы запустили проект «Шоу ON!», чтобы поддержать поклонников музыки, которые оказались лишены шоу любимых исполнителей, и у нас уже выступили «Би-2», Гарик Сукачёв, Валерия, Ёлка, Emin, «Ария» и Jony. Впереди – «Сплин» и Леонид Агутин.
В Okko также можно найти подборку тренировок для всех возрастов #ФитнесПротивВируса, приготовить вкусное блюдо вместе с уроками от Novikov School и послушать сказки народов России в прочтении выдающихся культурных деятелей в медиатеке «Сказки на ночь». Да, мы пока не можем путешествовать, но мы можем зайти в бесплатную подписку и посмотреть документальные фильмы о разных странах.
Как онлайн-кинотеатры справились с трафиком, который сильно возрос с периодом самоизоляции?
Я.Б: Ежемесячная аудитория Okko сейчас превышает 17 миллионов пользователей, а посещаемость в период самоизоляции показывает еженедельный рост до 30%. Такое увеличение аудитории дает ощутимую нагрузку, но наш сервис готов и к куда большему трафику без влияния на качество предоставления услуги.
Логично, что в период самоизоляции популярность онлайн-кинотеатров сильно выросла. А что с ней будет после окончания пандемии?
Я.Б: Сложно строить прогнозы по выручке в период, срок наступления которого неизвестен. Как я уже говорила, наша цель – обеспечить досуг россиян в эти непростые дни. Мы верим, что люди оценят шаги онлайн-кинотеатров и, когда эпидемиологическая ситуация нормализуется, сознательно выберут тот сервис, который был рядом в сложное время.
Может ли случиться так, что люди привыкнут к онлайн-кинотеатрам и вообще перестанут ходить в обычные?
Я.Б: После окончания пандемии мир изменится, в этом нет никаких сомнений. Люди переосмыслят подход к привычным формам досуга – занятию спортом, покупке продуктов, техники. Вероятнее всего, работодатели с большим доверием будут относиться к удалённой работе – в Okko этот формат доказал свою эффективность. Те услуги, потребление которых в онлайне проще, дешевле или удобнее, наверняка в существенной степени останутся в онлайне.
Про обычные кинотеатры так сказать сложно – в основном люди ходят в кино просто потому, что хотят куда-то выбраться из дома.
Когда они получат доступ к досугу, которого были лишены, офлайн-кинотеатр куда больше будет конкурировать с парком, рестораном или развлекательным комплексом, чем с онлайн-кинотеатром. При этом есть и те, кто хочет именно посмотреть хорошее кино, а не просто «как-то» провести время. И здесь я убеждена: любители кино поймут, что смотреть кино дома лучше и удобнее посещения кинотеатров.
Вернёмся, например, к фильму Гая Ричи «Джентльмены». Его можно купить в Okko навсегда в HD-качестве за 399 рублей, столько же стоит билет в кино. Покупая у нас, пользователь сможет смотреть фильм какое угодно количество раз вместе с семьёй или друзьями в любое удобное время. За те же 399 рублей можно купить подписку и получить доступ к 25 000 фильмов, сериалов, театральных постановок и мультфильмов. Это несоизмеримо больше, чем может предложить посещение кинотеатра.