Екатерина Волкова «ослепла» на съемочной площадке
Аварии, сожженные машины и незапланированная встреча с зомби — что происходило на съемках сериала «Рикошет» Две недели зрители с большим интересом наблюдали за непростой жизнью одного из последних героев так называемых лихи× 90-х Артема Волкова. Ему пришлось пройти немало испытаний. Ну а WomanHit.ru узнал о самых интересных деталях съемочного процесса. Главный герой Артем вернулся домой, в родной городок, спустя 20 лет. Причиной возвращения стала гибель родителей в автокатастрофе — молодой человек хотел их похоронить по-человечески. Тогда, 20 лет назад, его самого официально похоронили, поэтому, чтобы не сталкиваться с криминальным прошлым, он сбежал за границу, изменил имя — теперь он Денис, поменял паспорт и даже лицо. Однако едва вернувшись в город, герой невольно оказывается втянут в криминальные разборки. Тогда Волков понимает, что ему ничего не остается, кроме как попытаться что-то изменить там, где все насквозь пропитано криминалом. Это шанс сделать что-то хорошее в жизни, изменить и самого себя. Юношу по имени Артем сыграл Илья Крутояров, а вот уже повзрослевшего Дениса — Александр Устюгов. Поскольку по сюжету все действие происходило в вымышленном городе Анинске, сами съемки состоялись в самых разных местах. Были задействованы интересные локации городов нашего необъятного Подмосковья: Балашихи, Долгопрудного, Звенигорода, Электростали и др. И, разумеется, здесь не могло не обойтись без нештатных ситуаций, как это нередко случается на съемочной площадке. «В крайний съемочный день, когда мы снимали сцену свидания героини Кати Волковой с героем Устюгова в лесном домике, мы долго выбирали подходящий лес и, наконец, нашли. Это было где-то под Подольском, в районе пансионата. И вот наш огромный караван приехал в этот лес и обнаружил на нашем месте другой кинокараван. Это стало шоком для всех, потому что формально никто не может объявить лес своим. А уйти — это значит сорвать смену. И идти врукопашную бессмысленно, — вспоминает режиссер Денис Карышев. — В итоге съемки происходили в шахматном порядке. Когда режиссер кричал „Мотор“, другая съемочная группа замирала. И в тот момент, когда они заканчивали снимать, режиссер уже другой съемочной группы кричал „Мотор“ — снова все замирали. В таком порядке на расстоянии 15 шагов друг от друга мы и работали. У нас была романтическая сцена в лесном домике, а рядом какие-то люди охотились за зомби во время какой-то радиации. Это была, пожалуй, самая экстремальная смена за весь съемочный период». Кстати, погода во время съемок тоже была не самая комфортная. Процесс длился с марта по июнь, а температура менялась от минус 20 до плюс 20. Даже снег вписывали в сценарий. Пришлось понервничать съемочной группе и из-за дорогого реквизита. В данном случае речь шла о двух автомобилях, один из которых нужно было разбить и сжечь по-настоящему! «Как и все, мы существуем в определенных бюджетных рамках, поэтому машина, на которой главный герой попадает в аварию и которую он разбивает, была у нас одна. Она должна была разбиться, сгореть, все это должно было происходить в хронологическом порядке. Существовал большой риск, что что-то пойдет не так. Но, к счастью, сцены с машиной отработали без дублеров. Машина свое отъездила, она была разбита и в результате сожжена. А еще помимо этой машины, которая фактически были куплена на убой, привезли бронеавтомобиль „Тигр“. По ходу съемок нескольких сцен мы думали, как сделать так, чтобы в кадре произошла авария, но удара не было, чтобы не повредить машину. Каскадеры придумывали разные ухищрения, ставили ее на полозья, чтобы оттащить, и так далее. В итоге хозяин машины на все это долго смотрел, смотрел, а потом сказал: „Ребят, давай я ее просто ударю“. Он разогнался и просто врезался на ней. „Тигр“ — достаточно мощная машина, конечно, но после такого удара, безусловно, что-то было повреждено. Так хозяин вложился в наш проект, за что ему большое спасибо. А ведь многие владельцы сдувают пылинки со своих машин, и к ним нельзя даже лишний раз прикоснуться», — поведал Карышев. Стоит отметить, что исполнитель главной роли Александр Устюгов также немало времени провел в кадре за рулем автомобиля. Он в себе аккумулировал сразу несколько профессий — от актера и каскадера до водителя трюковой машины. И это, безусловно, сильно помогало съемочному процессу, поскольку не пришлось пользоваться вспомогательными средствами. Например, в сценах, когда машина едет по улице, автомобиль обычно ставится на платформу, либо его везут на специальной жесткой сцепке, чтобы, не дай бог, актер ни на что не отвлекся и никуда не врезался. Но Устюгов успешно справился с задачей и без этого. Кроме того, артист принял участие в записи саундтрека. Он создал вместе со своим коллективом Ekibastuz песню «Обнуляю». «Идея записать саундтрек возникла, как всегда, достаточно спонтанно», — признавался Устюгов. Кроме того, в сериале прозвучала еще одна композиция, которую актер записал с коллегой Екатериной Волковой, сыгравшей в фильме первую и единственную любовь главного героя. Кстати, у Кати была довольно сложная задача в этом проекте: ей нужно было сыграть незрячую девушку, которая перестала видеть от горя, что потеряла любимого. «Катя Волкова совершала подвиг. Она, видимо, отключила зрение настолько, что в перерывах между дублями производила впечатление незрячего человека. И это тоже было очень сложно, и она в этом смысле молодчина. Не обошлось даже без занятных странностей, потому что за время съемочного периода ей регулярно попадались пачки сигарет с предупреждением о слепоте. Никто специально их ей не подкладывал: сигареты покупались, а потом, когда она брала в руки упаковку, она с ужасом понимала, что ее предупреждают о потере зрения от курения», — раскрыл секреты режиссер.