«Все студии говорили, что это ужасно»: история создания «Пипца»

Вчера исполнилось десять лет с американской премьеры «Пипца», и по такому случаю The Hollywood Reporter поговорил с авторами картины о сложном пути её создания. Сыгравший в фильме криминального босса Марк Стронг вспоминал, когда режиссёр Мэттью Вон, с которым он до этого работал на «Звёздной пыли», показал ему наработки из начала картины. Это был монолог главного героя, который смотрел на парня в костюме супергероя, прыгавшего со здания и разбивающегося насмерть. Я, помню, ещё подумал: «Что это за *****»? Марк Стронг В последующие недели Вон пытался заинтересовать разные студии, однако никто не хотел заниматься экранизацией комикса Марка Миллара. Все, кто видел или читал сценарий, говорили «Нет». Мэттью Вон Впрочем, история разработки картины стартовала гораздо раньше. Когда сценарист Джейн Голдман представила Вону Марка Миллара, последний рассчитывал, что совместной коллаборацией авторов станет экранизация «Американского Иисуса» — другого комикса Миллара. Вон отозвался о нём положительно, однако что-то подтолкнуло Миллара предложить ему взглянуть на свою новую, тогда ещё незаконченную работу — «Пипца», у которого на тот момент вышло только четыре номера из восьми. Миллар послал Вону первые три выпуска и заодно — шестой номер. Постановщик сразу понял, что хочет заняться именно этой историей. Миллар ушёл заканчивать комикс, а Вон начал писать сценарий с Голдман. Миллар вспоминал, что придя в особняк Вона для чтения сценария, у него было ощущение, будто он попал в логово злодея из мира Джеймса Бонда. Пока автор читал сценарий, Вон и Голдман ждали его в другой комнате. Я ощущал себя как отец, который смотрит за рождением ребёнка и надеется, что всё будет нормально. Но при этом с осознанием, что если что-то пойдёт не так, то сделать ничего будет нельзя. Марк Миллар Миллар остался доволен результатом, и авторы проекта начали обращаться к студиям, чтобы перенести историю на экран. Но все отказывались это делать. Все существующие студии заявили, что это было ужасно. Марк Миллар Представителям студий не нравился персонаж Убивашки, они предлагали повысить ей возраст с 10 до 25. Вдобавок многие считали, что супергерои не должны материться и пользоваться разными видами оружия в драке. Студии не хотели заниматься этим. Поэтому мне пришлось заложить свой дом, чтобы получить финансирование. Это было довольно страшно, если честно. Мэттью Вон Вон заручился поддержкой Брэда Питта в качестве продюсера и долгое время хотел, чтобы Папаню сыграл именно он. Однако того увёл Квентин Тарантино в «Бесславных ублюдков». Как раз тогда к делу и подключился Николас Кейдж. Долгое время Вон не мог найти исполнителя главной роли и даже подумывал перенести релиз фильма, поскольку не видел у актёров нужной харизмы. Однако на прослушивании Аарон Тейлор-Джонсон удивил его своими способностями и отличным американским акцентом, в результате получив роль. Хлоя Грейс Морец же в тот период была одержима другой работой Миллара — «Особо опасным», а точнее её экранизацией с Анджелиной Джоли. Она очень хотела получить роль Убивашки и фактически спелась с режиссёром уже на первом же прослушивании. Марка Стронга же подкупила идея сыграть босса мафии — он сразу согласился на такое предложение. В процессе работы над фильмом Джонсон и актёр Кристофер Минц-Плассе, который играл Кровавого угара, весьма сблизились и работали над характерами своих персонажей вместе, добавляя в фильм разные импровизационные моменты. Несмотря на то, что бюджет ленты составил 28 млн долларов, в душе это был инди-проект. Когда Плассе выполнял трюки на автомобиле, Вон часто напоминал, что машина вообще-то стоит денег, поэтому стоит быть поаккуратнее. Вон говорил: «Ничего страшного, ничего страшного. Если ты её разобьёшь, то будешь должен мне 300 тысяч долларов. Не проблема». Кристофер Минц-Плассе Морец, в свою очередь, вспоминает, что тренировалась для роли полгода и, несмотря на юный возраст, понимала суть истории, хотя совсем взрослые элементы сюжета скрывали от её глаз. Ей также очень понравилось работать с Кейджем. После окончания съёмок страх провала вернулся к Вону. Он организовал показ выбранных сцен в зале H на Comic-Con, аудитория которого могла сильно помочь раскрутке фильма среди студий, которые не хотели им заниматься. Рядом с нами за сценой сидели ребята с «Аватара», и я думал, что наш бюджет для них — это один обед в столовой. Мэттью Вон Аудитория положительно отозвалась о показанных кадрах. Когда фанаты в зале начали кричать от восторга, сценарист Джейн Голдман разрыдалась от радости. Показ изменил отношение студий. Их представители не могли поверить, что людям действительно может понравиться нечто подобное. Вскоре после этого Вон заключил сделку с Lionsgate, и в апреле 2010 года фильм вышел в прокат. Несмотря на некоторые отрицательные рецензии критиков, картина пользовалась успехом аудитории и фанатов в частности, собрав в итоге по миру почти 100 млн долларов. Больше на Игромании Авторы Until Dawn и антологии The Dark Pictures заинтригованы возможностями геймпада PS5 Новые трейлеры XCOM: Chimera Squad посвятили четырём играбельным персонажам Официально: Streets of Rage 4 выйдет 30 апреля и сразу попадёт в Xbox Game Pass

«Все студии говорили, что это ужасно»: история создания «Пипца»
© Игромания.ру